6 декабря 2016, вторник

Известный продюссер рассказал, какие каннские фильмы стоит посмотреть

комментировать
Известный продюссер рассказал, какие каннские фильмы стоит посмотреть
Фото: Наталия Кравчук / НВ

Кинопродюсер с мировым именем и член жюри последнего Каннского кинофестиваля Александр Роднянский в интервью НВ рассказал, какие каннские фильмы стоит посмотреть.

По его словам, на Каннском кинофестивале он посмотрел чуть больше 40 фильмов и сильное впечатление на него произвел Тони Эрдманн молодого немецкого режиссера Марен Аде.

"Очень личная история отношений девушки из провинциальной немецкой среды, работающей бизнес-консультантом в Румынии, и ее старого отца, который приезжает к ней и понимает, что дочь несчастлива. И он вместо того, чтобы уехать и оставить ее в покое, остается - вставляет зубы, надевает парик и приступает к подчас несмешным и нелепым провинциальным розыгрышам. И вдруг его странная игра переводит ее в другой регистр. Это трехчасовая история поиска взаимопонимания между отцом и дочерью, сделанная абсолютно радикальным образом. Это замечательная картина, которая оказалась проигнорированной жюри, что обидно", - рассказал Роднянский.

Он также отметил картину Она Пола Верховена, которая не получила наград на Каннском кинофестивале.

"Главная героиня - Изабель Юппер, не скрывающая своего возраста (ей 63), - играет сексуально раскованную, необычайно привлекательную, очень яркую, лишенную моральных ограничений женщину-предпринимателя, которая готова на все, чтобы добиться цели", - сказал Роднянский.

На продюссера также произвел впечатление получивший приз за режиссуру фильм Выпускной Кристиана Мунджиу, одного из классиков новой румынской волны.

"Мощная картина, полезная для украинских кинематографистов, потому что ничего такого, что нельзя было бы сделать в Украине технически, в ней нет", - считает Роднянский.

Также, рассказал он, большое впечатление произвело молодое французское кино.

"Любому из четырех французских фильмов, которые я посмотрел, можно было бы дать Золотую камеру. Получил ее (фильм) Божественные - история, которую сделала Худа Беньямин, про двух арабских девчонок из неблагополучных кварталов, всеми силами пытающихся добиться успеха", - сказал Роднянский.

Он назвал этот фильм политически некорректным и жестким.

"В первой сцене мы видим их в хиджабах, потому что под хиджабами легко прятать воруемые в супермаркетах вещи. Потом учительница пытается научить одну из них разговаривать на бирже труда с социальным работником, и в какую то секунду девушка срывается и кричит: “Зачем мне это надо? Я не хочу быть такой, как ты. Что ты из себя представляешь?” “А чего же ты хочешь?” - спрашивает учительница. И девушки вместе начинают петь песенку Money, money, money. То есть они только про “money, money”. И дальше начинается свежо и необычно придуманный фильм. Вы не представляете, что в зале происходило - что-то нечеловеческое", - отметил Роднянский.

Особенностью французского молодого кино Роднянский назвал также сочетание страстности, притесненного социального чувства и умения рассказать жанрово внятную историю увлекательно.

"Если бы один такой фильм появился в Украине или в России, это обратило бы колоссальное внимание", - уверен Роднянский.

Полное интервью с Александром Роднянским читайте в свежем номере журнала Новое Время №21 от 10 июня 2016 года.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

События ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: