20 ноября 2017, понедельник

Евромайдан, аннексию Крыма и войну в Донбассе внесли в школьные учебники

комментировать
Массовые протесты и развязанная Россией агрессия вошли в учебники истории

Массовые протесты и развязанная Россией агрессия вошли в учебники истории

Министерство образования и науки утвердило дополнительный параграф к учебнику по истории Украины для 11 классов с информацией о Евромайдане и российской агрессии, сообщил заместитель министра образования Павел Полянский.

"Они одобрены и будут использоваться уже с этого учебного года. Это предусмотрено изменениями, которые мы внесли в программу, научно-методическая комиссия из специалистов дала одобрительный отзыв, и это является легализованным продуктом, созданным учеными и формализованным министерством", - сказал Полянский, передает Интерфакс-Украина.

Замминистра отметил, что новый параграф и методические материалы в ближайшее время появятся в интернете - на сайте министерства, в социальных сетях, на сайтах областных институтов последипломного образования, ресурсах объединения учителей истории и общественных наук и во всех украинских школах.

Замминистра образования отметил, что события, о которых идет речь, еще не являются историей в чистом виде, поскольку они продолжаются, но идет война против Украины, в том числе информационная, и сфера образования также стала частью этой войны.

"У нас был выбор - или напишем мы, или за нас напишет агрессор и оккупант так, как он описал события по оккупации Крыма в специальных методических рекомендациях для учителей Крыма и России", - подчеркнул он.

По его словам, составители текстов старались не допустить языка агрессии, фобии, злословия по отношению ко всему российскому, к россиянам, российскому народу и нации. "Мы … не делаем эмоциональных характеристик россиян как народа и нации", - сказал он.

Кроме того, Полянский уточнил, что в материалах нет поименных упоминаний главарей ДНР и ЛНР, поскольку эти люди являются "случайными и нанятыми для недобрых дел".

В свою очередь составитель параграфа, историк и политолог Александр Палий отметил, что местные жители, которые воюют в составе организаций ДНР и ЛНР, называются сепаратистами; в случае, если они прибегают к каким-то террористическим и насильственным действиям, их именуют террористами.

Также ученикам объясняются, что в Донбассе воюют как представители Вооруженных сил России, так и наемники, которые формально не имеют отношения к российской армии. Используется термин "коллаборанты" по отношению к тем людям, которые по различным причинам пошли на службу к оккупантам.

Палий рассказал, что в рассказе об аннексии Крыма объясняется, кто такие "зеленые человечки", излагаются причины бездействия украинских войск на полуострове.

В то же время историк Владимир Головко рассказал, что методичка для учителей состоит из четырех основных блоков: проблема Соглашения об ассоциации Украины с Европейским Союзом, которая вызвала массовые протесты, сам Евромайдан, развитие политической ситуации в Украине с марта 2013 года до парламентских выборов 2014 года и раздел о вмешательстве России во внутренние дела Украины.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

События ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: