26 июня 2017, понедельник

Воскресное чтиво. Мэтт Дэймон и Бен Аффлек запускают шоу, которое изменит телевидение навсегда

Шоу The Runner обещает революцию и новый тип контента для владельцев мобильных устройств

Шоу The Runner обещает революцию и новый тип контента для владельцев мобильных устройств

Голливудские звезды Дэймон и Аффлек выступят продюсерами шоу The Runner, которое воплощает задумки культовых писателей Роберта Шекли и Стивена Кинга. Герой шоу должен будет пересечь США незамеченным за 30 дней, в то время как охотиться за ним будет вся страна.

Партнерство Дэймона и Аффлека началось в 1997 году с выхода фильма Умница Уилл Хантинг режиссера Гаса Ван Сента. Дэймон и Аффлек написали сценарий этого оскароносного фильма и оба сыграли в нем.

Идея собственного телешоу под названием The Runner (англ. - Бегущий) появилась у друзей еще в конце 1990-х. В 2001 году оно даже было запущено в производство на канале ABC, однако после событий 11 сентября, проект закрыли, посчитав его несоответствующим текущим настроениям в обществе.

В последующие годы Дэймон и Аффлек не раз пытались вернуться к проекту, но добиться прогресса удалось только недавно. Производство шоу начнется в мае, в эфире The Runner появится в июле 2016 года. Только это будет не телевизионный эфир, к которому звездная парочка всегда стремилась.


Давние друзья Аффлек и Дэймон вынашивали идею своего шоу более 10 лет
Давние друзья Дэймон и Аффлек вынашивали идею своего шоу более 10 лет


The Runner станет частью платформы мобильного контента американского сотового оператора Verizon. Проще говоря, это будет телесериал без телевидения. Что-то вроде Карточного домика, который снимает Netflix, с той разницей, что это не сериал в привычном понимании, а интерактивное реалити-шоу.

Мобильное телевидение

Идея The Runner довольно проста. Герой шоу, собственно, тот самый Бегущий, должен пересечь США незамеченным на протяжении 30 дней. За ним будут охотиться восемь групп Преследователей (по двое в каждой группе), которым будут помогать зрители шоу.

Бегущий должен будет время от времени посещать обязательные точки, и его маршрут будет в общих чертах известен Преследователям.

Призовой фонд игры составляет $1 млн. Его получит либо Бегущий, либо Преследователи. Обычные пользователи, чьи наводки помогут Преследователям, будут также получать денежные призы.

Апдейты будут подаваться в режиме реального времени, пользователи смогут постоянно быть в курсе действий Преследователей.


Первая совместная работа Дэймона и Аффлека - Умница Уилл Хантинг (1997) обернулась триумфом
Первая совместная работа Дэймона и Аффлека - Умница Уилл Хантинг (1997) обернулась триумфом


Кастинг участников шоу уже начался. Среди основных требований к кандидатам на участие - как на роль Бегущего, так и на роли Преследователей - быть в хорошей умственной и физической форме, и в состоянии участвовать в круглосуточной "игре в прятки", которая будет включать в себя бег, лазание, вождение авто, управление оборудованием, решение загадок, отказ от сна на длительный период и т.д.

Неизвестно, насколько много Бегущему придется непосредственно бегать, но обозреватели иронизируют, что Мэтт Дэймон сам увлекается бегом, в частности, в феврале 2016 года пробежал половину марафонской дистанции во время массового забега в Калифорнии.

Детали шоу пока не разглашаются, известно лишь, что наблюдать за происходящим зрители смогут при помощи мобильного приложения Go90, которое доступно пользователям сотовой сети Verizon.

Дэймон и Аффлек будут исполнительными продюсерами шоу, которое должно стать альтернативой традиционному телевидению, от которого все больше отворачивается обычная аудитория.

Наконец появится возможность писать сообщения и смотреть телевизор одновременно, при этом не испытывая чувство вины

В частности, представители Verizon заявляют, что The Runner поможет привлечь молодежную аудиторию, которая давно отказалась от ТВ в пользу Snapchat, Instagram и прочих новомодных тенденций.

При этом боссы одного из крупнейших американских операторов связи готовы мириться с тем, что как The Runner, так и вся платформа мобильных развлечений Go90 долгое время не будет приносить прибыль.

Зато рейтинговое шоу, спродюсированное двумя "оскароносцами", позволит протестировать потенциальную популярность платформы у молодежи. Это очень важный эксперимент для Verizon с учетом того, что оператор недавно приобрел популярного провайдера AOL, который специализируется на цифровом контенте.

Сама по себе сотовая связь перестает быть надежным источником доходов. Отсюда - стремление операторов зарабатывать не только на самой связи, но и на контенте, отмечают эксперты.



"The Runner позволит добраться до молодежной аудитории там, где она обитает - в смартфонах и соцсетях", - поясняет Марк Джуберт, продюсер Adaptive Studios, компании, которая будет продюсировать шоу для Verizon.

"Приложение Go90 является социально ориентированным и позволит производить контент, который идеально подходит для платформы, на которой его будут просматривать, т.е. для мобильных устройств", - добавляет директор по развитию Verizon Шоун Стриклэнд.

В Verizon цитируют исследование, согласно которому среднестатистический американец взаимодействует со своими мобильными гаджетами примерно 3 часа и 8 минут ежедневно. Статистика также свидетельствует о том, что пользователи потребляют видеоконтент на мобильных устройствах чаще, чем на стационарных компьютерах.

Подобно тому, как успех Netflix с Карточным домиком показал другим провайдерам, что качественный и успешный контент могут производить не только телеканалы и киностудии, успех The Runner может привести к появлению целого жанра шоу, которые уже никак не будут связаны с телевидением, а также с традиционными каналами распространения контента, отмечают эксперты.

"Наконец появится возможность писать сообщения и смотреть телевизор одновременно, при этом не испытывая чувство вины", - иронизирует обозреватель Huffington Post Карли Ледбеттер.

Классические корни

Дэймон и Аффлек не говорят об этом напрямую, но любой фанат фантастики сразу увидит параллели между идеей The Runner и двумя классическими произведениями фантастики. Первое - рассказ Премия за риск Роберта Шекли (1958 год), второе - Бегущий человек Стивена Кинга (1982).


Популярный фильм с Арнольдом Шварценеггером 1987-го года далеко отошел от романа Стивена Кинга
Популярный фильм с Арнольдом Шварценеггером 1987-го года далеко отошел от романа Стивена Кинга


Классик фантастики Шекли, собственно, придумал сам формат и понятие реалити-шоу. Главный герой его рассказа принимал участие в шоу, которое транслировалось в прямом эфире. Его задачей было выжить в мегаполисе на протяжении семи дней. За ним охотилась банда наемников. Он мог рассчитывать только на помощь добрых самаритян, в то время как такие же "добрые" граждане частенько сдавали его, звоня в прямой эфир при его появлении.

Спустя четверть века после публикации рассказа Шекли эту тему развил Стивен Кинг (публиковавшийся тогда под псевдонимом Ричард Бахман) в романе Бегущий человек.

Его действие также разворачивалось в будущем. Герой принимал участие в телеигре, будучи мишенью банды профессиональных убийц. Его задачей было оставаться в живых на протяжении 30 дней, дважды в день отправляя в студию видеозапись, подтверждающую, что он еще жив.

Роман был экранизирован в 1987 году с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, однако, от первоначального замысла в фильме осталось немного. Сам Кинг не скрывал, что заимствовал идею для романа из рассказа Шекли.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Воскресное чтиво ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: