26 мая 2017, пятница

Воскресное чтиво. 6 проектов летающих автомобилей, которые почти удалось воплотить в жизнь

Идея скрестить автомобиль с аэропланом возникла еще во времена, когда автомобили еле ездили, а самолеты летали весьма неуверенно
Фото: WhereCoolThings

Идея скрестить автомобиль с аэропланом возникла еще во времена, когда автомобили еле ездили, а самолеты летали весьма неуверенно

У свидетелей первых попыток воздухоплавания наверняка было два основных прогноза: "Не взлетит" и "Не сядет". Теперь то же самое говорят о прототипах летающих автомобилей.

В 1917 году американец Гленн Кертисс, которого можно назвать отцом летающего автомобиля, представил первую попытку такого транспортного средства. Его алюминиевый Autoplane щеголял тремя крыльями размахом в 12,2 метра. Строго говоря, Autoplane не взлетел, но все же совершил несколько коротких полетов-подскоков.

В 1940-х годах предприятие Consolidated-Vultee разработало двухдверный седан, оснащенный съемным блоком самолета. ConvAirCar дебютировал в 1947 году. Создатели машины уверяли, что он может совершать часовой полет. В своем третьем полете ConvAirCar не то чтобы "не сел", но почти полностью разрушился при посадке. Это поставило крест на планах вывести машину на рынок.


Летающий автомобиль Convair Model 118 ConvAirCar разбился в своем третьем полете. Фото: Википедия
Летающий автомобиль Convair Model 118 ConvAirCar разбился в своем третьем полете. Фото: Википедия


Проблему "не сядет" оригинально решили в СССР, где в 1942 году был создан летающий танк КТ/Т-60. Садиться махине массой почти в шесть тонн было не страшно, а вот взлетел он лишь один раз с помощью самолета-буксировщика.

Впрочем, командир экипажа быстро понял, что даже с усиленными двигателями буксир выше сорока метров не взлетает и аварийно отсоединил планер с танком. Летающий танк приземлился уверено и отправился на ближайший аэродром, изрядно напугав при этом зенитные расчеты.


Летающий танк приземлялся хорошо, а взлетал - не очень. Фото: Википедия
Летающий танк приземлялся хорошо, а взлетал - не очень. Фото: Википедия


Но перейдем к машинам, способным и взлетать, и садиться.

В 1946 году Роберт Фултон, который был дальним родственником изобретателя парового двигателя, разработал Airphibian. Вместо того, чтобы адаптировать автомобиль к полету, Фултон адаптировал самолет для дороги. Крылья и хвостовая часть самолета могли убираться, чтобы приспособить машину к движению по дороге, а винт хранился внутри фюзеляжа самолета.

Airphibian был первый летающим автомобилем, который сертифицировала Администрация гражданской авиации. Он обладал мощностью в 150 лошадиных сил, имел шестицилиндровый двигатель и мог летать со скоростью 120 миль в час. Этот аэромобиль "не взлетел" в переносном смысле - Фултон не смог найти финансирование для запуска необычной машины в серию.


3384
Восстановленный в середине 1990-х годов Airphibian. Фото: www.skytamer.com


Современным примером "самолета, способного передвигаться по дорогам" являются машины Transition, разработанные американской компанией Terrafugia.

Летающий автомобиль Terrafugia Transition дебютировал на международном автосалоне в Нью-Йорке в 2009 году. Сегодня Transition сертифицирован для езды по дорогам общего пользования. И допущен к полетам Федеральной авиационной службой США по классу "легких спортивных самолетов" - для них упрощено получение лицензии пилота.

Однако выпуск первой коммерческой партии до сих пор откладывается из-за сложностей с сертификацией. В настоящий момент запуск запланирован на 2017 год.


.jpg_04
Terrafugia летает и садится весьма неплохо, дело за сертификатами безопасности. Фото: Википедия


Еще один достойный внимания летающий автомобиль – это словацкий AeroMobil 3.0. Его дизайнер Штефан Кляйн начал работу над машиной четверть века назад, а на первые испытания AeroMobil вышел лишь в 2013 году.

Компания AeroMobil имеет все шансы довести свой крылатый автомобиль до серийного производства, так как заручилась поддержкой технической инспекции Евросоюза. А в продажу машину обещают запустить уже в ближайшие месяцы.

Машина построена по традиционной для легкомоторных самолетов технологии – пространственная стальная рама с закрепленными на ней панелями из композитных материалов.

Летающий автомобиль оснащен четырехцилиндровым двигателем 192 мощностью 100 л.с. который работает на А-95. Если аэромобиль расправит крылья, то ему потребуется всего 300 метров шоссе или грунтовой дороги чтобы взлететь. Максимальная скорость в воздухе – 200 км/ч, расход топлива – 15 литров на сто километров полета. А вот стоимость, увы, более 200 тысяч евро.


Этот красавец, вероятно, первым уйдет в мелкосерийное производство. Фото: www.aeromobil.com
Этот красавец, вероятно, первым уйдет в мелкосерийное производство. Фото: www.aeromobil.com


И, конечно, надо упомянуть автомобили, летавшие не благодаря инженерным решениям, а "токмо волей пославших их" кинорежиссеров. Роль летающих авто часто доставалась машинам, которые обладали футуристическим дизайном. В 1960-е годы французский суперпреступник Фантомас использовал культовый для тех времен Citroën DS - третье место в конкурсе "автомобиль века", выдвижные крылья, спасение от комиссара Жюва, титры.


Взлет Фантомаса на прекрасном даже без крыльев Citroën DS. Фото: www.pinterest.com
Взлет Фантомаса на прекрасном даже без крыльев Citroën DS. Фото: www.pinterest.com


Для восьмидесятых годов прошлого века это был знаменитый De Lorean DMC-12, по совместительству являющийся машиной времени из фильма Назад в будущее. Творение профессора Эмметта Брауна, энергетический флюксуатор, полеты, молния, потеря способности летать. Зато машина стала мечтой сотен тысяч фанатов.

А вот в нашем веке произошел, так сказать, возврат к истокам. В фильме Гарри Поттер и Тайная комната герои летят в Хогвартс на Ford Anglia. Правда, в этом случае о технических решениях речь вообще не идет - малолитражка летает из-за колдовства отца Рона Уизли.

Впрочем, шансы на появление настоящих, а не киношных летающих авто растут: Ларри Пейдж, один из основателей Google, а в настоящее время генеральный директор материнской компании Alphabet, тайно потратил более $ 100 млн на развитие летающих автомобилей за последние годы.

Читайте также: Воскресное чтиво. 5 самых безумных стартапов современности

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Воскресное чтиво ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: