22 августа 2017, вторник

#Зрада как #перемога. Мнение большинства в соцсетях оказалось выдумкой

комментировать
Украинцы придумали ироническую оценку новостей

Украинцы придумали ироническую оценку новостей

Специалисты Университета Южной Калифорнии выявили в соцсетях особенность распространения и восприятия оценочной информации.

Найденный эффект заключается в том, что отдельная информация может выглядеть как популярная норма для большинства пользователей, но на самом деле она отвечает взглядам только небольшого числа популярных аккаунтов.

Подробности исследования приведены в препринте на arXiv.org, кратко о них пишет N+1.

Аналитики построили искусственные социальные сети с определенными параметрами распределения числа связей. Некоторые узлы (профили) получали бинарное свойство, к примеру, "владеет iPhone/не владеет iPhone". Затем ученые отслеживали трансляцию этой информации по сети.

Когда свойство приписывали узлам с большим числом "друзей", большинство других "пользователей" считали его "нормой", хотя в целом по сети его популярность была незначительна.

При изучении реальных социальных сетей выяснилось, что срабатывает аналогичный эффект - он пропадал лишь тогда, когда среди узлов сети не было значительного отличия по числу связей, чего практически никогда не отмечается в реальности.

По мнению ученых эффект большинства может быть отчасти опасным, поскольку из-за него присущие меньшинству идеи могут выглядеть в глаза большинства как доминирующие. 

В украинском сегменте соцсетей популярно обсуждение политических новостей по дихотомическим критериям "зрада" или "перемога", который зачастую зависит от оценки события или явления лидерами мнений.


Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Наука ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: