28 февраля 2017, вторник

Зоологи обнаружили на Галапагосах новый вид черепах

Новые популяции были обнаружены на острове Санта-Крус

Ученые обнаружили на принадлежащих Эквадору Галапагосских островах новый вид гигантских сухопутных черепах.

Назвали рептилий Chelonoidis donfaustoi - в честь Фаусто Льерены, ухаживавшего за легендарным Одиноким Джорджем (последним представителем подвида Абингдонской слоновой черепахи, скончавшегося в 2012 году, предположительно, в возрасте 100 лет), передает Русская служба BBC.

В частности, на острове Санта-Крус специалистам удалось идентифицировать две генетически различающиеся популяции, не пересекающиеся с другими черепахами архипелага по геному.

Согласно данным минприроды Эквадора, на Санта-Крус живут лишь около 250 черепах.

До конца XIX века на Галапагосском архипелаге существовала очень большая черепаховая колония, однако после того как моряки и рыбаки стали убивать их ради мяса, популяция рептилий практически сошла на нет.

Существование внешних различий между черепахами, проживавшими на разных островах этого архипелага, в частности, помогло британскому биологу Чарльзу Дарвину сформулировать свою теорию эволюции.

Напомним, ранее сообщалось, что группа ученых во время исследования полуострова Кейп-Йорк на севере штата Квинсленд в Австралии обнаружила новые виды пауков.