11 декабря 2016, воскресенье

Запуск Falcon 9 на фоне Млечного пути и древний клад на дне моря – лучшие научные фото недели

Судно, затонувшее у берегов Израиля более 1500 лет назад, перевозило монеты, но это был не самый ценный из его грузов, по мнению археологов.

NASA опубликовало потрясающий снимок, на котором изображен запуск ракеты Falcon 9 компании SpaceX на фоне Марса и Млечного пути, а у берегов Израиля были обнаружены останки торгового судна, затонувшего примерно 1600 лет назад.

Ранее компания Илона Маска SpaceX запустила многоразовую ракету Falcon 9 и посадила ее на плавучую платформу, а теперь NASA поделилось уникальной фотографией запуска. На ней запечатлен инверсионный след от первой ступени ракеты и звезды Млечного пути, а в верхнем правом углу на фоне неба выделяется ярко-оранжевый Марс.

По мнению NASA, фотография ракеты Falcon 9, сделанная неподалеку от Флориды в мае 2016-го войдет в историю космонавтики/NASA, Emil Buehler Planetarium
По мнению NASA, фотография ракеты Falcon 9, сделанная неподалеку от Флориды в мае 2016-го войдет в историю космонавтики/NASA/Emil Buehler Planetarium

Фотография состоит из двух снимков фотографа Дерека Деметера. Уникальные кадры сделаны 6 мая текущего года на острове Меррит вблизи побережья Флориды. В американском аэрокосмическом агентстве считают, что фото войдет в историю космонавтики.

В Средиземном море неподалеку от побережья Израиля аквалангисты обнаружили останки древнего торгового судна. Предполагается, что оно затонуло из-за шторма примерно 1600 лет назад.

В море стало на один скрытый клад меньше, после того как израильские археологи нашли останки древнего судна

Корабль перевозил сотни статуэток и монеты, которые были обнаружены на месте его крушения и выставлены на обозрение археологическим обществом Израиля. Ученые подчеркивают, что особо ценной находкой являются металлические статуэтки, которые в те времена часто шли на переплавку.

NASA опубликовало фотографию поверхности Европы – одного из спутников Юпитера, в недрах которого может существовать жизнь. Новое исследование Лаборатории реактивного движения (ЛРД) NASA показало, что предпосылки для этого имеются.

Под поверхностью Европы скрывается соленый океан, напоминающий земные по химическому составу/NASA/JPL-Caltech/SETI Institut

Ученые из ЛРД обнаружили сходство в химическом составе океана, который скрывается под поверхностью Европы, с земными океанами. Кислород и водород в нем вырабатываются в такой же пропорции как на Земле. Это значит, что на спутнике Юпитера могут быть условия, необходимые для существования жизни. Больше о Европе NASA узнает в 2020-х, когда отправит к спутнику космический аппарат для его изучения.