17 августа 2017, четверг

Скажем нет апокалипсису. Все, что нужно знать о планах Илона Маска по колонизации Марса

Илон Маск обнародовал свой план колонизации Марса

Выступая на Астрономическом конгрессе в Мексике, основатель SpaceX Илон Маск детализировал свои планы по освоению Марса и призвал NASA и всех футурологов планеты помочь в их осуществлении.

Маск озвучил воистину наполеоновские планы, которые включают в себя постройку на Марсе города-колонии с населением в 1 млн человек, производство ракетного топлива непосредственно на Марсе и вообще, спасение человечества.

НВ разобралось с тем, что именно заявил Маск и что это означает для будущего космической индустрии.

План Маска

Нет, Маск не представил непосредственный детальный план колонизации Марса.

Его заявления на Астрономическом конгрессе в Гвадалахаре содержали некоторые новые штрихи к ранее озвученным намерениям. Но назвать это детальной программой пока нельзя.

Скорее, Маск сигнализирует общественности, что продолжает плотно работать над темой колонизации Марса и озвучивает некоторые новые детали своих глобальных планов.

Маск считает, что в течение 100 лет колония на Марсе может достигнуть численности в 1 млн. человек

Вероятно, это выступление также адресовано партнерам и инвесторам. Очевидно, что SpaceX не в состоянии "потянуть" такой проект самостоятельно.

2Наполеоновские планы

Маск особо подчеркнул, что говорит не просто о доставке на Марс исследователей или туристов. Его цель остается неизменной. Он хочет построить на Марсе колонию, которая в конечном итоге превратится если не в новую цивилизацию, то, по крайней мере, в ответвление существующей земной цивилизации.

Маск уверен, что если мы начнем освоение Марса в ближайшее время, то в обозримом будущем на Марсе может появиться колония численностью 1 млн. человек. Для этого, по мнению Маска, потребуется от 40 до 100 лет.

3Новые технологии

Маск много говорил о новых технологиях, которые SpaceX намерена воплотить в жизнь для освоения Марса, нарисовав эпическую картину отправки корабля со 100 пассажирами на борту. Его выведет на орбиту Земли ракета-носитель высотой с 40-этажный дом. Затем на орбите корабль будет дополнительно дозаправлен.

Двигатели Raptor для ракеты-носителя уже находятся в разработке, уточнил Маск. Ракета, оснащенная 42 такими двигателями, сможет вывести на орбиту 330 тонн полезной нагрузки (или даже 600 в усиленном варианте ракеты). Для сравнения, ракета SLS, которую сейчас разрабатывает NASA, расчитана на 150 тонн груза.

Маск считает, что технологии для освоения Марса будут созданы в ближайшие 10 лет

Полет к Марсу, по оценкам Маска, займет три месяца. При этом Маск обещает довольно веселую жизнь на борту корабля с просмотром фильмов, поеданием пиццы и играми в невесомости.

Тепловые щиты на бортах корабля помогут ему затормозить в атмосфере Марса. Посадка будет осуществлена с помощью реактивных двигателей SuperDraco. Это будет не так уж сложно, потому что на Марсе гравитация составляет лишь 37% от земной.

4Первый полет

Маск намерен отправить корабль Dragon 2 к Марсу уже в 2018 году в самый благоприятный период, когда Земля и Марс находятся ближе всего друг к другу. Это будет беспилотная миссия. И затем полеты на Марс будут осуществляться каждые 27 месяцев - в такие же благоприятные периоды, которые в астронавтике называются "стартовыми окнами".

Каждый из этих "рейсов" будет доставлять на Марс 2-3 тонны полезных грузов, в основном различное оборудование.

Первый полет с людьми на борту будет осуществлен в 2023 году.

SpaceX самостоятельно не потянет расходы на полеты к Марсу, поэтому Маск ищет инвесторов и партнеров

5Где взять деньги?

У SpaceX нет денег для реализации этих феерических планов. Сам Маск довольно богат, а SpaceX зарабатывает приличные деньги, выводя на орбиту частные грузы и работая по контракту с NASA.

Однако, это сущие копейки в сравнении с сотнями миллиардов долларов, которые нужны на освоение Марса.

Отсюда многочисленные язвительные комментарии журналистов и блогеров относительно выступления Маска. Очевидно, что он ищет инвесторов. При этом, ему нужны такие же как он одержимые идеей космоса фанатики, иронизируют журналисты. Но, конечно, фанатики с деньгами.

Маск, в частности, заявил, что при нынешней ситуации один билет на Марс может стоить $10 млрд. Но после того, как в полную силу заработает SpaceX Interplanetary Transportation System (так Маск называет проект по созданию кораблей для межпланетных полетов), стоимость полета резко упадет.

Маск вновь напомнил свое старое сравнение - стоимость полета к Марсу сравняется с ценой на недвижимость в США. Т.е. речь идет о сотнях тысяч долларов, не более.

Низкая гравитация, большие запасы воды и многие другие факторы делают Марс идеальным место для основания колонии землян, уверен Маск

6Сам Маск полетит?

Отвечая на вопрос из зала, собирается ли сам Маск отправиться в космос, основатель SpaceX ответил, что его волнует судьба компании и глобальных планов. "Если что-то пойдет не так и я умру, я должен быть уверен, что все пойдет по плану, что компанию не захватят инвесторы, которых будет интересовать только прибыль, и поэтому они забудут о Марсе".

Очевидно, это означает, что Маск не намерен участвовать в полетах в обозримом будущем.

7Зачем все это нужно?

Маск уверен, что речь идет о спасении человечества. В начале своего выступления он заявил, что у человечества есть только два пути. Первый - остаться на Земле навсегда и быть рано или поздно уничтоженным каким-то апокалипсисом (Маск специально уточнил, что у него нет готового пророчества Судного дня, но он уверен, что рано или поздно что-то случится).

Второй - выйти в космос и освоить другие планеты, превратившись в межпланетную форму жизни.

Маск уверен, что Марс - идеальное место для того, чтобы начать. Низкая гравитация облегчит нагрузки, есть большие запасы воды в замороженном виде, в атмосфере есть азот и углекислый газ, необходимые для сельского хозяйства.