29 июня 2017, четверг

Вода на экзопланете и жизнь на Земле. Самые интересные научные новости недели

Следы древнейших микроорганизмов
Фото: UNSW

Следы древнейших микроорганизмов

На прошлой неделе в мире увидели кости нового вида Homo, возвращение орбитального беспилотника и мумию динозавра.

3,5 миллиарда. Найдены самые древние следы жизни на Земле

Ученые нашли отпечатки микробов и других микроорганизмов в регионе Пилбара на севере Западной Австралии, где несколько миллиардов лет назад были действующие вулканы. Возраст находки оценивается примерно в 3,48 миллиарда лет

"Наши интересные находки не только расширяют рекорды жизни, которая была в горячих источниках 3 миллиарда лет назад, они свидетельствуют о том, что жизнь на Земле появилась гораздо раньше, чем считалось ранее, примерно на 580 миллионов лет ранее", - говорит одна из авторов исследования, Тара Джекич, из университета Нового Южного Уэльса в Австралии.

Кстати, это исследование также важно для поиска следов жизни на Марсе, поскольку на этой планете есть древние отложения горячего источника, похожего на источник в Пилбаре.

На Землю вернулся секретный орбитальный беспилотник

ВВС США сообщили об успешном возвращении на Землю орбитального беспилотного летательного аппарата X-37B Orbital Test Vehicle 4 (OTV-4). В американском ведомстве уточнили, что беспилотник OTV-4, разработанный Boeing, провел на орбите 718 дней и вернулся на Землю 7 мая 2017 года.

Секретный космический аппарат. Фото: af.mil

"Приземление OTV-4 знаменует очередной успех нашей программы X-37B. Эта миссия еще раз установила рекорд по продолжительности пребывания на орбите. Мы невероятно довольны работой космического аппарата и рады данным, собранными в ходе эксперимента", - сказал подполковник Рон Фелен, руководитель программы X-37B.

Запуск беспилотного аппарата X-37B состоялся в мае 2015 года. Какие именно задачи аппарат выполнял на орбите, американские военные не раскрывают, так как практические все детали программы X-37B засекречены.

Археологи установили возраст останков обнаруженного в ЮАР нового вида Homo

Археологи из Университета Йоханнесбурга установили возраст ранее найденных останков неизвестного вида гоминид Homo naledi, а также нашли новые костяки в южноафриканской системе пещер Райзинг Стар. Согласно официальной датировке, возраст ранее обнаруженных останков составил от 236 до 335 тысяч лет.

Останки Homo naledi. Фото: eLIFE

Анализируя результаты исследований, руководитель работы Ли Бергер предположил, что в Африке сосуществовало одновременно несколько видов Homo, и что Homo naledi, возможно, даже причастны к изготовлению орудий ашельской культуры и среднего каменного века. Впрочем, к последнему заявлению большинство специалистов отнеслось скептически.

Ученые утверждают, что Homo naledi был полностью приспособлен для перемещения на ногах – мог стоять, ходить и, вероятно, даже бегать, однако фаланги пальцев сохраняли архаические черты.

Астрономы нашли воду на далекой экзопланете

Планета HAT-P-26b в созвездии Девы оказалась покрыта атмосферой из водорода, гелия и водяных паров. Такие выводы ученые из Великобритании и США сделали на основе данных, полученных от космических телескопов Хаббл и Спитцер.

Предполагаемый облик планеты. Фото: NASA

Экзопланету, находящаяся от Земли на расстоянии в 430 световых лет, еще называют "теплый Нептун", из-за сходство ее размеров с размерами восьмой планеты Солнечной системы. На основании спектрального анализа ученые выяснили, что в атмосфере этой планеты, помимо водорода и гелия, присутствует вода.

Оказалось, что по своему составу HAT-P-26b гораздо ближе к Юпитеру, чем к Урану или Нептуну. Это, в свою очередь, означает, что планета сохранила атмосферу, которая возникла достаточно поздно в процессе формирования небесного тела.

В канадском музее выставили уникальную мумию динозавра

В Королевском Тирреловском музее палеонтологии Канады была выставлена окаменелость нодозавра возрастом 110 миллионов лет. Ученые, рассказавшие о необычной находке уверяют, что обнаружить такую мумию - все равно, что выиграть в лотерею.

Грустная окаменевшая морда динозавра. Фото: nationalgeographic.com

Ученые называют этого динозавра "помесью ящерицы и льва, но покрытого чешуей". Причиной того, что динозавр так хорошо сохранился, ученые называют его внезапное падение с берега на дно.