27 мая 2017, суббота

Венгерские физики открыли новую фундаментальную силу природы

В прошлом году венгерские ученые совершили открытие, которое может указывать на существование 5-й фундаментальной силы, но заметили его только недавно.
Image Editor via Flickr

В настоящее время известно 4 фундаментальные силы. Венгерские физики заявляют, что может существовать и пятая, доселе неизвестная сила.

Открытие принадлежит физику Аттиле Краснахоркаи и его команде из Института ядерных исследований Венгерской АН в Дебрецене. В ходе эксперимента они облучали протонами литий. Процесс сопровождался выбросом электронов и позитронов. При облучении под углом 140 градусов их оказалось больше, чем ожидали ученые. Они полагают, что этот излишек может быть связан с новой частицей, которая в 34 раза тяжелее электрона и свидетельствует о существовании нового вида силы.

В настоящее время известно 4 фундаментальных взаимодействия: гравитационное, электромагнитное, слабое и сильное ядерные взаимодействия.

Результаты исследования венгерские ученые опубликовали еще в прошлом году, однако заметили их только недавно. Группа физиков из Калифорнийского университета в Ирвайне под руководством Джонатана Фенга проверила сообщение венгерских коллег и пришла к выводу, что их результаты не нарушают законов физики.

Теперь проверкой открытия занимаются другие научные учреждения в по всему миру. Ученые из Лаборатории Джефферсона в США и Европейской организации по ядерным исследованиям (CERN) в собственных экспериментах пытаются получить те же результаты, которые были получены их венгерскими коллегами.