8 декабря 2016, четверг

В Волосах Вероники нашлись сотни рассеяных ультратемных галактик

Галактики должно защищать что-то очень тяжелое, предположили ученые
Jin Koda, Masafumi Yagi, Hitomi Yamanoi, Yutaka Komiyama

Галактики должно защищать что-то очень тяжелое, предположили ученые

Астрономы из университета Стони Брук (Нью-Йорк, США) и Национальной астрономической обсерватории Японии в 2014 году обнаружили более 840 ультратемных галактик в скоплении Волосы Вероники.

Об этом сообщили на сайте научной организации.

Темные галактики названы так, поскольку состоят в основном из темной материи. Земные физики пока не научились с легкостью обнаруживать это загадочное вещество, составляющее около 27% Вселенной.

Исследование велось с помощью 8,2-метрового телескопа Subaru на Гавайях (США). Около 40 процентов из 854 найденных темных галактик по размерам сопоставимы с нашим Млечным Путем, но в них намного меньше звезд, поэтому они излучают в разы меньше света. Они находятся в кластере Кома, в 320 млн световых лет от Земли

Масса галактик составляет от 10 до 150 миллионов солнечных, что приблизительно в 10 тысяч - 100 тысяч раз меньше, чем у Млечного пути.

"Наши находки предполагают, что эти галактики весьма рассеяны и, очень вероятно, огибаются чем-то очень массивным. Мы полагаем, что это невидимое нечто защищает хрупкие звездные системы этих галактик, очень тяжелое нечто", - пояснил Джин Кода, главный исследователь и профессор кафедры физики и астрономии университета.

Обнаруженные объекты позволят не лишь искать темную материю, но и позволят анализировать процессы эволюции галактик. Физики также предположили, что звезды не смогли совершить свой стандартный цикл эволюции, поскольку межзвездный газ, необходимый для этого процесса, мог быть "сдут" из галактик взрывами сверхновых, давлением межзвездной среды, через которую шли галактики, а также оттянут близлежащими галактиками.