5 декабря 2016, понедельник

В Турции обнаружили древнее орудие, способное пролить свет на миграцию предков человека в Европу

По мнению ученых, находка позволяет определить один из самых ранних маршрутов миграции древних людей из Африки в Азию и Европу
Фото: sciencedaily.com

В Турции археологи обнаружили каменное орудие возрастом 1,2 миллиона лет, пишет Наука и Жизнь со ссылкой на Royal Holloway University of London.

Каменную пластину абсолютно случайно обнаружили в долине реки Гедиз в 2007 году, но точно датировать ее исследователи из университета Royal Holloway смогли только сейчас. Датировка позволяет говорить о том, что древний гоминид обронил пластину на берегу реки где-то между 1,24 и 1,17 миллиона лет назад, что делает ее самым древним артефактом, когда-либо найденным на территории Турции.

Археологи считают, что находка позволит по-новому взглянуть на пути расселения предков человека, так как Анатолия в древности являлась тем "коридором", по которому ранние гоминиды могли попасть в Европу. В частности, ученые считают, что именно через Анатолийский полуостров проходил один из самых ранних маршрутов миграции древних людей из Африки в Азию и Европу.

"Благодаря совместной работе с геологами и специалистам по методам датирования нам удалось установить надежную хронологию находки и пролить свет на поведение наших самых далеких предков", - отметил профессор Даниэль Шрив (Danielle Schreve) из университета Royal Holloway.

Ранее сообщалось, что датские археологи обнаружили редкую находку - топор времен неолита, возрастом 5,5 тысяч лет.