3 декабря 2016, суббота

В США ученые описали новый вид динозавров

Динозавры жили примерно 80 - 77 миллионов лет назад, в конце мелового периода
Фото: Ohio University

Динозавры жили примерно 80 - 77 миллионов лет назад, в конце мелового периода

Американские палеонтологи описали новый вид рогатых динозавров, обнаруженный в штате Юта, пишет N+1 со ссылкой на PloS ONE и пресс-релиз университета Огайо.

В частности, окаменелости Machairoceratops cronusi, из подсемейства центрозаврин, семейства цератопсид были обнаружены еще в 2006 году. Ученые оценили возраст останков в 80 — 77 миллионов лет, в частности, были найдены боковые и задние части черепа, крышка черепа, шейные щитки, части рогов.

"У ящера были два больших загнутых вперед шипа, отростки от задней части шейного щита. На каждом из них была своеобразная канавка, которая шла от основания до кончика шипа и функция которой в настоящий момент неизвестна", - говорит ведущий автор статьи Эрик Лунд.

По оценкам исследователей Machairoceratops cronusi был примерно 6 — 8 метров в длину и весил 1 - 2 тонны.

Эти динозавры жили примерно 80 — 77 миллионов лет назад, в конце мелового периода. В то время Северная Америка была разделена внутренним морем на две части — западную, Ларамидию, которая в свою очередь подразделялась на северную и южную и где были найдены окаменелости динозавра, и восточную часть, Аппалачию.