5 декабря 2016, понедельник

В США провели эксперимент, создав цыплят с мордами динозавров

Цифровые модели черепов эмбрионов подтвердили, что они стали похожи на кости динозавров
Фото: nature.com

Американские ученые, подавив развитие белков FGF и Wnt, с помощью которых у зародышей птиц образуются клювы, создали эмбрионы кур с мордами динозавров.

При этом целью биологов был отнюдь не возврат к жизни доисторических существ, а лишь выяснение, каким образом шел процесс превращения морд в клювы у рептилий, которые были предками современных птиц, пишет nature.com

По словам ученых, в организме современных птиц и рептилий белки FGF и Wnt экспрессируются по-разному. Так, у рептилий они активны в двух небольших участках плода, превращающихся в морду, а у птиц — в широкой полосе на аналогичном участке.

Чтобы проверить эту гипотезу, исследователи ввели в эмбрионы кур химические вещества, блокирующие активность указанных белков.

И хотя мутировавшие зародыши ученые до рождения не довели, изменения в их анатомии на последних днях развития плода отследить все же удалось.

При этом цифровые модели черепов действительно показали, что кости во многих из них оказались больше похожими на черепные кости первоптиц (вроде археоптерикса) и динозавров (таких, как велоцираптор), чем на кости обычных цыплят.

Ранее сообщалось, что палеонтологи из Университета Линьи и Китайской академии наук обнаружили при раскопках формации Тяоцзишань в восточном Китае останки странного крылатого динозавра.