19 августа 2017, суббота

В США обнаружили ранее неизвестное эссе Черчилля о внеземной жизни

В США обнаружили ранее неизвестное эссе Черчилля о внеземной жизни
Фото: Matt Brown/Flickr

В США было обнаружено ранее неизвестное эссе Уинстона Черчилля о внеземной жизни, сообщает N+1 со ссылкой на журнал Nature.

Так, рукопись из 11 страниц под названием "Одни ли мы во Вселенной?" долгое время находилась в архивах Американского национального музея Черчилля, в городе Фултон, что в штате Миссури.

Предположительно, первый вариант работы был написан еще в 1939 году для лондонской газеты News of the World, а в 1950-х годах, Черчилль дополнил и переписал часть статьи, отдав эссе издателю Эмери Ривсу, который так нигде ее и не опубликовал.

В 1980-х годах жена Ривса передала рукопись в фонд музея, где она хранилась до тех пор, пока ее не обнаружил директор музея Тимоти Райли.

Примечательно, что эссе Черчилля в целом отражает взгляды современных астробиологов. В нем политик определил, что для существования жизни, подобной земной, необходимо наличие воды, так как тела и клетки, по большей части, состоят именно из нее.

В частности, Черчилль предвосхитил понятие зоны обитаемости: области в космосе, где гипотетические условия на поверхности планет будут близки к земным и где вода сможет находиться в жидком состоянии.

Также, в своей работе бывший премьер-министр Великобритании писал о том, что организмы выживут только на планете с подходящей температурой, которая зависит от расстояния до звезды. Он также замечает, что на небесном теле должна быть атмосфера, особенно подчеркивая важную роль гравитации, которая помогает удерживать газовую оболочку.

Исходя из этого Черчилль заключает, что Марс и Венера являются единственными объектами в Солнечной системе, где могла бы существовать жизнь. В свою очередь, планеты за пределами пояса Койпера слишком холодны, Меркурий прогревается неравномерно (одна сторона слишком горячая, в то время как другая, наоборот, холодная), а гравитационные поля Луны и астероидов не могут удержать атмосферу.

В своей работе он также рассуждает о вероятности существования экзопланет, выражая уверенность, что  есть и другие звезды, кроме Солнца, вокруг которых вращаются планеты. Именно среди них может быть много объектов подходящего размера для того, чтобы иметь атмосферу и жидкую воду на поверхности.

"Однажды, может быть даже в недалеком будущем, мы сможем полететь на Луну, Венеру или Марс", - писал Черчилль, отмечая при этом, что такой полет будет сопряжен с немалыми трудностями.

Уинстон Черчилль (1874-1965) - выдающийся британский политик, премьер-министр Великобритании в 1940-1945 и 1951-1955 годах.