30 апреля 2017, воскресенье

В МГУ прокомментировали сообщения о необходимости согласовывать с ФСБ научные материалы

Федянин заявил, что никаких новых правил не вводится
Фото: phys.msu.ru

Федянин заявил, что никаких новых правил не вводится

В Московском государственном Университете имени Ломоносова отрицают, что ученые должны согласовывать перед публикацией свои работы с ФСБ.

Об этом заявил начальник управления научной политики и организации научных исследований вуза Андрей Федянин, пишет Интерфакс .

"Совещание, о котором идет речь, проводилось по ряду вопросов повышения уровня публикуемых статей, их качества, цитируемости, - отметил Федянин. - В том числе напоминалось о том порядке, который существует уже десятки лет в Московском университете: экспертные комиссии из числа наших сотрудников проводят экспертизу научной новизны работы и возможности ее опубликования", - заявил он.

Он также подчеркнул, что "никаких новых правил не вводится".

"Публикации статей осуществляются в рамках установленных нормативов в нашей стране", - заявил Федянин.

Ранее журнал Nature писал, что ученых из Института физико-химической биологии МГУ обязали показывать ФСБ свои работы перед их публикацией после того, как в мае 2015 года президент РФ Владимир Путин изменил список сведений, которые относятся к государственной тайне.

В то же время, по данным издания Медуза, в подписанном Путиным в мае  указе  ничего подобного нет.

Однако в 2006 году Владимир Путин, который тогда тоже был президентом,  сделал государственной тайной  Сведения о достижениях науки и техники, о технологиях, которые могут быть использованы в создании принципиально новых изделий, технологических процессов в различных отраслях экономики. Похожая формулировка была и в  исходной версии закона , принятого в 1995 году.