28 мая 2017, воскресенье

В глубинах Луны обнаружили жидкость

Ученые могут пересмотреть свои взгляды на происхождение Луны

Специалисты по геофизике из США, Японии и Китая выдвинули доказательства того, что ядро спутника Земли может быть окружено слоем жидкости.

К этому выводу ученые пришли с помощью компьютерного моделирования. Об исследовании пишет Лента.ру со ссылкой на статью авторов в журнале Nature Geoscience.

По мнению ученых, жидкий слой представляет из себя тонкую вязкую среду между астеносферой - нижней мантией Луны - и ядром сателлита, который неравномерно обволакивает ядро. С ним, как стало ясно из результатов цифрового моделирования, связано затухание сейсмических волн.

Тонкий слой жидкости, по мнению специалистов, появился из-за внутреннего трения, вызванного гравитацией Земли. Ученые обращают внимание на регулярные изменения в гравитационном поле Луны, при которых ядро скользит внутри спутника, тогда как жидкий слой играет роль смазки.

Традиционный взгляд на строение Луны предполагает, что в ее центре расположено ядро, которое окружено толстым слоем мантии, покрытым корой. Считается, что между жидким внешним ядром и астеносферой расположен частично расплавленный пограничный слой толщиной менее 500 километров, который появился вследствие разделения твердых и расплавленных фаз на ранних этапах образования Луны. Компьютерное моделирование, проведенное физиками, пополнило эту схему дополнительным слоем под астеносферой.

Геофизикам еще нужно доказатьс свою гипотезу. Даже в случае ее верности, предстоит еще выяснить, почему жидкость не затвердела за 4,5 млрд лет существования Луны.