22 августа 2017, вторник

В Африке обнаружили новую разновидность сибирской язвы

Новая разновидность сибирской язвы убивает шимпанзе
Фото: pixabay.com

Новая разновидность сибирской язвы убивает шимпанзе

Международная группа ученых нашла новый штамм сибирской язвы, который может погубить шимпанзе в национальном парке Кот-д'Ивуара.

Отмечается, что новая разновидность бактерий сибирской язвы поражает не только шимпанзе, но и других животных, пишет Science Alert

"К нашему удивлению, почти 40 процентов всех смертей животных в Национальном парке Таи были связаны с сибирской язвой", - говорит вирусолог Эммануэль Куаци-Химанн из Института здоровья животных в Кот - д'Ивуаре.

Неизвестный ранее штамм бактерии получил название Bacillus cereus biovar anthracis. Патогенный микроорганизм был обнаружен у нескольких видов обезьян, мангустов и дикобразов. Также эти бактерии, вероятно, привели к гибели горилл, слонов и шимпанзе в Камеруне и Центральноафриканской Республике.

Ученые отмечают, что обычно сибирскую язву находят в засушливых условиях. Но оказывается, ее бактерии могут угрожать и обитателям тропического леса. Исследователи до сих пор не совсем понимают, как распространяется новый штамм. Наиболее вероятными разносчиками заражения в данном случае называют мух, а не копытных, как обычно.

К счастью, ученые пока не обнаружили ни одного случая заражения человека новой разновидностью сибирской язвы. Однако существует риск, что новый штамм может передаваться и человеку.