10 декабря 2016, суббота

Ученых из МГУ обязали перед публикацией показывать свои работы ФСБ

Ученых из Института физико-химической биологии заставляют показывать работы ФСБ
Фото О.Н.Зайцева / сайт Химического факультета МГУ

Ученых из Института физико-химической биологии заставляют показывать работы ФСБ

Ученых из Института физико-химической биологии МГУ обязали показывать ФСБ свои работы перед их публикацией.

Об этом идет речь в протоколе заседания в этом институте, которое состоялось 5 октября, передает Nature.

Там говорится, что новые инструкции появились после внесения поправок в Закон о государственной тайне.

Российское правительство утверждает, что поправки не касаются публикации базовых, невоенных исследований. Но ученые считают, что аналогичные распоряжения получили институты по всей стране.

"Это возвращение к советским временам, когда для того, чтобы отправить документ в международный журнал, мы должны были получить разрешение с указанием, что результат не является новым и важным и, следовательно, может быть опубликован за рубежом", - говорит Михаил Гельфанд, биоинформатик из МГУ.

Директор Института физико-химической биологии МГУ Владимир Скулачев отказался отвечать на вопрос журнала об этих нововведениях.

Как отмечает МедузаNature пишет, что новые правила были введены после того, как в мае 2015 года президент РФ Владимир Путин изменил список сведений, которые относятся к государственной тайне.

Но, по данным издания, в действительности, в подписанном Путиным в мае указе ничего подобного нет.

Однако в 2006 году Владимир Путин, который тогда тоже был президентом, сделал государственной тайной Сведения о достижениях науки и техники, о технологиях, которые могут быть использованы в создании принципиально новых изделий, технологических процессов в различных отраслях экономики. Похожая формулировка была и в исходной версии закона, принятого в 1995 году.

Ранее сообщалось, что в России на базе Центрального архива министерства обороны РФ решили создать "научную роту" для "разоблачения фальсификаторов военной истории".