6 декабря 2016, вторник

Ученые заподозрили наличие в Альфе Центавра еще одной суперземли

Альфы Центавра B b
Фото: uk.wikipedia.org

Альфы Центавра B b

Международный коллектив астрономов заподозрил наличие в системе Альфа Центавра еще одной суперземли.

Заподозрить наличие второй суперземли в системе Альфа Центавра ученым помогли неопределенности в поисках первой экзопланеты этой же системы - Альфы Центавра B b. Ученые долго сомневались в самом факте ее существования и ее характеристиках.

Результаты своих исследований авторы изложили в препринте на arXiv.org, а также кратко на сайте New Scientist, передает Lenta.ru.

Всего телескоп Hubble в 2013 и 2014 годах наблюдал около 40 часов за звездой Альфа Центавра B. Данные наблюдений (время прохождения экзопланеты по диску звезды) за эти два года противоречили друг другу, а их наличие никак нельзя связать с влиянием другого светила системы - Альфа Центавра A.

Единственным объяснением наблюдаемого эффекта является присутствие в системе еще одной суперземли. В этом случае новая экзопланета находится немного дальше от своего светила Альфа Центавра B, чем ранее обнаруженная суперземля. Она вращается вокруг звезды с периодом в 20,4 суток.

Ученые сообщили, что разработали специальную программу, которая бы позволила за 26 часов непрерывных наблюдений за Альфой Центавра B. Программа может доказать или опровергнуть наличие рядом с ней еще одной суперземли. Однако разрешение современных телескопов для этого недостаточно, а работа мощных обсерваторий сосредоточена на более важных задачах.

Поэтому для наблюдения за ближайшей к Земле системой специалисты предлагают использовать орбитальный телескоп, стоимость которого оценивается в два миллиона долларов, а указанную сумму можно собрать в рамках краудфандинговой кампании.

Ранее команда астрофизиков сделала вывод, что 70 тысяч лет назад в 0,8 световых лет от Земли располагалась звезда Шольца со своим сателлитом.

Другие специалисты сообщили об уточнении параметров первой обнаруженной экопланеты Альфа Центавра B b системы. Они выяснили, что экзопланета является не горячим юпитером, а суперземлей: ее масса примерно в 2,7 раз больше земной.

Альфа Центавра B b удалена на расстоянии 4,37 светового года от Земли и вращается вокруг звезды солнечного типа. Экзопланета находится на расстоянии 0,04 астрономической единицы от своего светила и, вероятно, движется так, что всегда повернута одной своей стороной к Альфе Центавра B. На этой суперземле маловероятна возможность зарождения жизни.