27 июля 2017, четверг

Ученые выяснили, что на спутнике Сатурна может быть жизнь, которой не нужна вода

Титан характеризуется экстремальными условиями. На поверхности спутника существуют реки и озера, но они состоят из метана и этана, а атмосфера в основном состоит из азота. Тем не менее, исследователи из Корнелльского университета полагают, что на Титане может существовать жизнь, хоть и в непривычной для нас форме. "Мы привыкли к нашим условиям на
Американские химики полагают, что развитие жизни на Титане возможно, благодаря наличию молекул циановодорода (HCN) в атмосфере.
NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

В поисках внеземной жизни ученые ищут на других планетах признаки воды в жидкой форме. Однако Титан располагает условиями, в которых могут развиться жизненные формы, не связанные с водой, заявляют ученые из Корнелльского университета (США).

"Мы привыкли к нашим условиям на Земле, - говорит химик Мартин Рам. – Наш научный опыт получен при комнатной температуре в нашей окружающей среде. Титан – совершенно иной зверь".

Предположение Рама и его коллег о существовании жизни на Титане основано на данных о наличии в атмосфере спутника молекул циановодорода (HCN). Построив компьютерную модель, ученые выяснили, что в условиях, наблюдаемых на Титане, из HCN могут формироваться полимеры полиимины. Они способны поглощать солнечную энергию и могут стать возможным катализатором для зарождения жизни.

"Если дальнейшие наблюдения покажут, что в местах, подобных Титану, возможна пребиотическая химия, это будет прорыв, - говорит Рам. – Наша работа указывает на то, что на Титане существуют предпосылки для процессов, способных привести к появлению различных форм жизни, но это только первый шаг".