25 июня 2017, воскресенье

Ученые зафиксировали рост растительности в Антарктиде

Новые пейзажи Антарктиды
Фото: Мэтт Эймсбери

Новые пейзажи Антарктиды

Исследователи обнаружили в Антарктиде быстрорастущие мхи, появление которых называют свидетельство глобального потепления.

Резкое увеличение биологической активности произошло в течение последних 50 лет, пишет Science Alert

"Люди продолжают думать об Антарктиде, и вполне справедливо, как об очень холодном месте, но наша работа показывает, что некоторые ее части зеленые, и, вероятно, будут еще зеленее. Даже эти относительно удаленные экосистемы показывают последствие антропогенного изменения климата", - сказал Мэттью Эймсбери, исследователь Университета Эксетера в Великобритании и ведущий автор нового исследования.

Команда ученых из Эксетерского университета изучала мох в регионе размером около 400 миль. Они обнаружили, что за последние 50 лет на Антарктическом полуострове произошли крупные биологические изменения. В частности, мох стал расти примерно на три миллиметра в год быстрее.

"Это еще один показатель того, что Антарктида движется назад в геологическом времени. Атмосферные уровни CO2 уже поднялись до уровня, которых планета не видела с плиоцена, то есть более 3 миллионов лет, когда антарктический ледяной покров был меньше, и уровень моря был выше", - подчеркнул специалист по исследованию льдов Роб Деконто из университета штата Массачусетс.

Подобные изменения климата на Антарктическом полуострове были вызваны, судя по всему, глобальным потеплением и другими изменениями, такими как увеличение количества осадков и силы ветра.