8 декабря 2016, четверг

Ученые впервые создали карту, определяющую место Млечного пути во Вселенной

Ученые впервые создали карту, определяющую место Млечного пути во Вселенной
Скриншот видео

С целью понять устройство Вселенной группа ученых создала карту более 8 тыс. галактик.

Как пишет Business Insider, карта опубликована в последнем выпуске журнала Nature, и основывается на новой методике сопоставления, которая учитывает не только расстояние между более чем 8000 близких галактик, но и их движение в процессе того, как Вселенная расширяется и галактики растягиваются в пространстве из-за силы гравитации.

Такая методика позволяет астрономам впервые четко очертить, где заканчивается одна супер-галактика и начинается другая.

Млечный путь – галактику, в которой находится Земля, - команда исследователей разместила на окраине массивной, ранее неизвестной галактики супер-класса Ланиакея (Laniakea - гав. "необъятные небеса»).

Супер-кластер охватывает около 520 миллионов световых лет в диаметре (один световой год – расстояние, которое свет проходит за один год, около 9 460 квадриллионов метров).

Ранее ученые полагали, что Млечный Путь является частью супер-галактики, размером около 100 миллионов световых лет в диаметре. Согласно новому исследованию, эта структура оказалась лишь придатком Ланиакеи.

Новые карты показывают, что помимо Млечного Пути в едином гигантском космическом бассейне, именуемом Ланикея, гравитационно "плавают" скопления галактик в Деве и 100 тыс. других галактик.

Большинство галактик тянутся к сердцу супер-кластера - плотному центру, который называется большой аттрактор. В Ланиакеи, хотя наша галактика далеко на краю системы, Млечный путь все еще находится под действием силы тяжести этого "магнита".

Соседами Ланиакеи являются супер-кластеры Шепли, Геркулес, Кома и Персей, хотя дальние края этих галактических комплексов еще не определены.

Как отметил астроном и ведущий исследователь Брент Талли из Гавайского университета, для этого необходимы новые способы измерения расстояния.

"Мы не видели краев наших соседей, и мы не видели достаточно далеко, чтобы понять все причины движения нашей галактики," - сказал Тулли.

Таким образом, Вселенную можно рассматривать как сеть галактик в космической паутине. Супер-скопления галактик в одних областях чередуются с пустотами в других.

networks-of-galaxies-that-make-up-the-universe
Сеть галактик, из которой состоит Вселенная

Появление нового четкого способа идентификации супер-кластеров, как ожидается, поможет ученым свести воедино представления о том, как будут развиваться галактики, в том числе Млечный Путь, пишет астроном Эльмо Темпель из обсерватории в Тарту.