6 декабря 2016, вторник

Ученые воскресили 700-летний вирус из фекалий оленя

Тот самый замерший олений кал, источник ДНК вируса
Фото: Brian Moorman

Тот самый замерший олений кал, источник ДНК вируса

Группа биологов из США и Канады удалось вернуть к жизни вирус, чья ДНК хранилась в замороженном состоянии на протяжении семисот лет.

В работе, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, ученые пояснили, как они сумели синтезировать вирусный геном с полной функциональностью на основе выясленной последовательности, а также показать способность вируса заражать растения. Коротко об исследовании пишет Образовач.

Вирусную ДНК получили из керна при разработнке снежников на севере Канады. Источником для анализа нуклеиновых кислот оказались фекалии северного оленя, которые хранились в мерзлоте около 700 лет.

Вирус "воскресили" через метагеномное секвенирование - прочтение выделенной ДНК и соединение полученных "деталей" в отдельные геномы. В итоге биологи получили два генетических набора вирусов. Первый, ДНК-вирус, сохранился полностью. Второй, близкий РНК-содержащим криптовирусам, сохранился только на 70%.

Первый из них ученые вернули к жизни, введя его клонированную геномную ДНК в близкое к табаку растение, Nicotiana benthamiana. Для этого ДНК осаждали на золотых наночастицах, которыми после атаковали клетки растения. Выяснилось, что вирусная ДНК может заражать растения и плодиться в растительных клетках.

Ранее, использовав новый способ анализа ДНК, немецкие ученые выяснили, что на протяжении всей истории человечества женщин было больше, чем мужчин, и они передали потомкам больше генетической информации.