8 декабря 2016, четверг

Ученые узнали подробности о половой жизни мамонтов

Мамонты и слоны могли давать совместное потомство
Фото: pixabay.com

Мамонты и слоны могли давать совместное потомство

Палеонтологи установили, что слоны и мамонты занимались межвидовым скрещиванием, то есть мамонт и слониха могли давать совместное потомство.

Извлечение ДНК из останков давно вымерших животных заставило ученых пересмотреть свои взгляды на эволюционную историю слонов и мамонтов, сообщает издание Science-digest

Современные слоны разделяются на три вида: индийский слон и два африканских слона – лесной и саванный. Разделение африканских слонов, изначально считавшихся единым видом, было окончательно подтверждено только в 2010 году. По ископаемым находкам ученые предполагали, что предком нынешних индийских слонов был прямобивневый слон (Paleoloxodon antiquus), обитавший в Европе и вымерший около 100 тысяч лет назад. Однако генетический анализ показал, что прямобивневый слон был ближе к африканским слонам, причем скорее к лесным, чем к саванным.

Результаты указывают на то, что прародители современных слонов и мамонты часто скрещивались между собой, на это указывает изученный геном этих животных. Прямобивневые слоны скрещивались как с индийскими слонами, так и с мамонтами. Два вида африканских слонов, гибриды которых известны и сейчас в некоторых районах Демократической Республики Конго, похоже, скрещивались в далеком прошлом.

Об открытии было объявлено на Седьмом международном симпозиуме по биомолекулярной археологии в Оксфорде. Команду ученых, исследовавших геном прямобивневого слона, возглавили эволюционный генетик Элефтериа Палкопулу и популяционный генетик Дэвид Рейх из Гарвардской медицинской школы, а также Михаэль Хофрайтер из Потсдамского университета. Образцы ДНК были извлечены из двух бивней возрастом 120 тысяч лет, найденных на территории Германии.

Такие исследования заставляют ученых пересмотреть историю жизни слонов на нашей планете - ведь еще несколько лет назад такие исследования генома казались невозможными. Также результаты исследований могут дать толчок к дальнейшим работам по клонированию мамонтов, с использованием слоних как своего рода "суррогатных матерей".