9 декабря 2016, пятница

Ученые установили необычную причину атлантического мегацунами, с высотой волны до 300 метров

Мегацунами оказалось способным поднять на высоту 200 метров огромные валуны
Фотография: Ricardo Ramalho / University of Bristol

Мегацунами оказалось способным поднять на высоту 200 метров огромные валуны

Международная группа ученых установила необычную причину атлантического мегацунами, с высотой волны до 300 метров.

В частности, геологи установили, что обрушившийся 73 тысячи лет назад склон вулкана Фогу (расположен в Атлантическом океане, в районе Западной Африки) вызвал рекордное мегацунами с высотой волны до 170 метров. Однако, при ударе о берег всплеск волны превысил отметку в 270 метров, пишет N+1 со ссылкой на Nature.

Как выяснилось, наибольший ущерб от цунами понес остров Сантьяго, расположенный в 55 километрах о эпицентра события.

Именно здесь группа исследователей приступила к изучению огромных валунов диаметром от одного до восьми метров, которые были найдены на плато на высоте более 200 метров над уровнем моря. Во время научной разведки, ученые пришли к выводу, что характер расположения валунов и наличие на них следов жизни морских животных свидетельствует о том, что на подобную высоту огромные камни могли быть заброшены только цунами.