10 декабря 2016, суббота

Ученые сняли на видео атаку Т-киллеров на раковые клетки

Видео

Исследователи из США и Великобритании опубликовали видео, демонстрирующее, как Т-киллеры, запущенные иммунной системой, выслеживают и уничтожают раковые клетки.

Исследование на эту тему ученые опубликовали в журнале Immunity, передает Lenta.ru.

На видео белые кровяные тельца Т-лимфоциты, специализирующиеся на поражении вирусов и опухолевых клеток, представлены как аморфные шарики оранжевого и зеленого цвета, которые безостановочно обследуют окружающую среду.

Как только Т-киллер обнаруживает раковую клетку (показаны синим), мембранные щупальца лимфоцита проверяют ее, после чего Т-лимфоцит связывается с клеткой и вводит ядовитые белки (показаны красным) в микротрубочки на ее поверхности.

"В нашем организме, где клетки находятся в тесном соседстве друг с другом, Т-киллеры должны четко выбирать цель — иначе они нанесут ущерб соседним здоровым клеткам. Как только цитотоксины попадают в опухолевую клетку, та обречена. Нам остается только наблюдать за ее обессиливанием и смертью. А Т-киллер продолжает свое движение, жадно выискивая новую добычу", - рассказал руководитель исследования Гиллиан Гриффитс.

Видео "убийства" раковых клеток были получены с помощью двух методов микроскопии — конфокальной и светового листа. Ученым пришлось снимать отдельные срезы объектов, а затем "сшивать" их для получения трехмерных изображений целой клетки. Так исследователи смогли уточнить последовательность событий при атаке н Т-киллеров.