3 декабря 2016, суббота

Ученые считают, что Марс всегда был холодной планетой

Ученые считают, что в начале Марс был в основном холодным
Фото: NASA

Ученые считают, что в начале Марс был в основном холодным

Ученые из Harvard Paulson School of Engineering and Applied Sciences выдвинули предположение, что Марс с точки зрения климата всегда был холодной планетой и его водные просторы были покрыты льдом большую часть времени.

Специалисты создали трехмерную модель циркуляции атмосферы на красной планете для оценки круговорота воды и применили свои расчеты в рамках двух климатических сценариев, говорится в статье ученых в Journal of Geophysical Research-Planets, передает РИА Новости.

Один из сценариев предполагал наличие в древности на Марсе теплого и влажного климата со средней температурой в 10 градусов Цельсия, а второй холодный и ледяной мир со средней температурой в минус 48 градусов Цельсия.

"Нам предстоит проделать еще много работы, но уже понятно, что ледяной сценарий для Марса более соответствует реальности. Это, к примеру, означает, что в начале Марс был в основном холодным, и вода выпадала в высокогорных районах в виде снега, а не дождя", -отметил автор исследования Робина Вордсворта.

Из-за низкого давления вода на Марсе не может существовать в жидком состоянии на большей части поверхности планеты. Вода в состоянии льда была обнаружена в марсианском грунте космическим аппаратом NASA Феникс. В то же время, собранные марсоходами геологические данные позволяют предположить, что в прошлом вода покрывала значительную часть поверхности Марса. Ледяной сценарий на Марсе существенное снижает надежды на обнаружение жизни на планете.

Ранее космический модуль Mars Reconnaissance Orbiter агентства NASA нашел на Марсе гигантские стеклянные массивы в древних ударных кратерах