6 декабря 2016, вторник

Ученые рассказали о новом открытии в геологической истории Меркурия

Существуют значительные отличия между Меркурием и другими планетами Солнечной системы
Фото: NASA

Планетологи из Университета штата Северная Каролина пришли к выводу, что вулканы на Меркурии потухли примерно 3,5 миллиарда лет назад, сообщает N+1 со ссылкой на журнал Geophysical Research Letters.

Моделирование геологической истории планеты происходило с помощью фотографий поверхности Меркурия, полученных автоматической межпланетной станцией Мessenger (завершила свою работу в 2015 году).

Используя эти снимки, исследователи провели анализ, в котором на основе размера и количества кратеров на поверхности планеты они вычислили примерный возраст эффузивных вулканических отложений на Меркурии.

Результаты моделирования показали, что эффузивная активность вулканов (существует два типа вулканической активности - эксплозивная, когда извержение носит взрывной характер и эффузивная, когда потоки лавы разливаются медленно и спокойно) завершилась на ближайшей к Солнцу планете примерно 3,5 миллиарда лет назад.

Таким образом, есть существенные отличия между Меркурием и другими планетами Солнечной системы. Например, на Земле эффузивный вулканизм еще существует, а на Марсе и Венере он также прервался миллионы лет назад.