7 декабря 2016, среда

Ученые отследили, как мозг теряет ориентацию в темноте

Grid-нейроны, отвечающие за координацию, формируют двумерную карту пространства

Исследователи из Стэнфордского университета выяснили, как мозг человека теряет ориентацию в темноте.

Как оказалось, отсутствие видимых “маркеров местности” приводит к накоплению ошибок ориентации, которые, однако, можно быстро устранить любым подходящим ориентиром – например, касанием стены, пишет N+1 со ссылкой на журнал Neuron.

Grid-нейроны энторинальной коры мозга, отвечающие за координацию, формируют двумерную карту пространства, которая имеет вполне определенную, правильную геометрическую структуру. В ходе эксперимента существование такой карты подтверждается тем, что координатные нейроны активируются только тогда, когда животное занимает в вольере положение в одном из узлов решетки.

Как уточняет издание, grid-нейроны были обнаружены у летучих мышей, приматов и у человека. Не так давно ученые выяснили, что работа grid-нейронов способна нарушаться в помещениях сложной формы, вызывая искажение субъективного восприятия пространства. Исследования механизмов работы этих нейронов направлены на понимание того, как сенсорные и двигательные данные интегрируются мозгом.

Ранее ученые нашли причину разницы в объемах мозга людей.