6 декабря 2016, вторник

Ученые открыли универсальное выражение лица под названием "лицо нет"

Ohio State University

"Лицо нет" распространено среди носителей английского, испанского и китайского языков, а в жестовом языке амслен оно может заменять само слово "нет".

Исследователи из университета штата Огайо выделили новое выражение лица человека. Оно служит для того, чтобы показывать собеседнику свое несогласие. Поэтому ему было дано название "лицо нет" (Not Face).

Лицо человека приобретает такое выражение, когда он хмурит брови, сжимает губы и приподнимает подбородок. Это комбинация сразу трех эмоций, написанных на лице: злости отвращения и презрения.

Исследования ученых из Огайо показали, что "лицо нет" является универсальным для носителей английского, испанского и мандаринского китайского языков, а также жестового языка амслен, распространенного в США и Канаде. Более того, носители амслена порой используют это выражение вместо того, чтобы показывать жестами слово "нет".

В эксперименте, который помог американским ученым обнаружить новое выражение лица, участвовало 159 студентов, разговаривающих на испанском, английском, китайском или амслене. Ученые беседовали с ними и фиксировали на камеру, как менялось выражение лиц участников при проявлении несогласия. Анализ видеозаписей показал, что представители всех языковых групп использовали "лицо нет".

Ученые планируют продолжить исследования этого явления. Они собираются автоматизировать процесс поиска "лица нет" и проанализировать тысячи часов видеозаписей на YouTube. Это позволит им собрать больше данных, чем они смогли получить от 159 участников.