23 января 2017, понедельник

Ученые опубликовали рекордно четкое изображение рождающейся звезды

Расстояние от протозвезды до Земли равно 450 световым годам
Фото: ALMA (ESO/NAOJ/NRAO)

Расстояние от протозвезды до Земли равно 450 световым годам

Южноамериканская обсерватория ALMA опубликовала рекордно четкое изображение газопылевого диска, обращающегося вокруг протозвезды TMC-1A созвездия Тельца, пишет N+1.

В частности, TMC-1A представляет собой протозвезду в поздней фазе своего развития, ее масса составляет около 0,68 массы Солнца, а расстояние от нее до Земли равно 450 световым годам.

Композитный снимок был получен в рамках исследования динамики газов вокруг объекта, позволившего в деталях различить в облаке газовую оболочку, "подкармливаемый" ею диск, а также джеты, выбрасываемые звездой.

....

Figure 2

Изображение: ALMA (ESO/NAOJ/NRAO)

Ученым удалось получить изображение наблюдая за излучением молекул угарного газа и тепловым излучением пыли вокруг объекта и оценить скорость прироста массы звезды.

Оказалось, что за год она набирает около одной миллионной массы Солнца, а скорость, с которой частицы газа движутся к ней, составляет один километр в секунду. Астрономы отмечают, что эта скорость меньше, чем можно было бы ожидать от свободно падающего газа, движущегося только лишь под действием гравитации. Это замедление может быть связанно с магнитным полем протозвезды.

Ранее в разделе Наука сообщалось, что телескоп NASA Хаббл заснял редкую звезду класса Вольфа - Райе в созвездии Киля и голубое газовое облако вокруг нее.