11 декабря 2016, воскресенье

Ученые обвинили шум в искажении вкуса самолетной еды

Кейтеринговые компания могли бы сделать самолетную еду съедобной, сбалансировав вкусы
Фото: Els via Flickr

Ученые из Корнелльского университета выяснили, что постоянный шум влияет на вкусовое восприятие человека.

Оказалось, что при постоянном фоновом громком звуке люди слабее чувствуют сладкий вкус и сильнее - пятый вкус умами, который достигается добавлением глутамата натрия и другими пищевыми добавками. О результатах исследования, опубликованных в Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance, сообщает издание N+1.

В ходе эксперимента добровольцы пробовали растворы пяти разных вкусов в атмосфере шума и в нормальных условиях. В результате восприятие горького, соленого и кислого вкусов в среднем не отличалось для людей из разных групп. Точно так же не было отличий в восприятии тактильной информации или тестах на реакцию. В то же время явные отличия между двумя группами наблюдались в случае сладкого вкуса и умами, характерного для высокобелковых продуктов, например, пахучих сыров, грецких орехов и соевого соуса.

По мнению ученых, объясняется это явление механическим воздействием громкого звука на нерв “барабанная струна”, который в основном отвечает за передачу информации от языковых рецепторов. В этой связи исследователи сделали вывод, что такой же эффект является причиной частых жалоб на невкусную еду в самолетах и советуют кейтеринговым компаниям попробовать акцентировать на других вкусах.

Ранее ученые доказали,что шестиразовое питание способствует эффективному похудению.