9 декабря 2016, пятница

Ученые обнаружили образцы воздуха возрастом около 800 миллионов лет

800 миллионов лет назад в атмосфере Земли содержалось больше кислорода, чем считалось ранее.
Fdecomite via Flickr

Международной группе ученых удалось добыть образцы доисторического воздуха, сохранившегося в полостях минералов, собранных по всему миру.

Инициаторами исследования выступили ученые из американского Университета Брока. При помощи коллег из Франции, Шотландии, Австралии и Китая им удалось собрать образцы галита (каменной соли) со всего мира. В течение 800 миллионов лет в полостях собранных минералов хранился воздух, и ученым удалось исследовать его состав.

"В прошлом было немало споров о том, сколько кислорода содержалось в атмосфере 800 и больше миллионов лет назад, - говорит один из авторов исследования профессор Найджел Блейми. – Мы нашли способ, как проанализировать атмосферные газы, запертые в ископаемых, и выяснили, что уровень кислорода в атмосфере тогда был примерно вполовину ниже, чем сейчас".

Ранее предполагалось, что 800 миллионов лет назад содержание кислорода в атмосфере составляло всего пару процентов. Однако исследователи получили другую цифру. В образцах, изученных при помощи квадрупольного масс-спектрометра, было 10,9% кислорода – в пять раз больше, чем ожидалось.

Исследователи подчеркивают, что полученные результаты позволят больше узнать о том, как развивалась жизнь на нашей планете, и о многом другом. В частности, об изменениях климата, массовых вымираниях и тектонических событиях.