4 декабря 2016, воскресенье

Ученые обнаружили признаки кислорода в одной из самых далеких галактик Вселенной

Ионизированный кислород показан зеленым и синим цветом, красным цветом показано инфракрасное излучение
Изображение: ALMA

Международная команда астрономов обнаружила признаки наличия ионизированного кислорода в галактике, находящейся от нас на расстоянии более 13 миллиардов световых лет, пишет N+1 со ссылкой на Science.

Ученые считают, что это самые далекие следы кислорода из известных на сегодняшний день. В частности, с помощью телескопа ALMA астрономы наблюдали за галактикой SXDF-NB1006-2, которая была обнаружена еще в 2012 году. Считается, что она появилась примерно спустя 700 миллионов лет после большого взрыва.

Изучив эмиссионный спектр (относительную интенсивность электромагнитного излучения по шкале частот) галактики SXDF-NB1006-2, исследователи обнаружили признаки существования в ней кислорода. Похоже, что его количество примерно в десять раз меньше наблюдаемого количества кислорода в Солнце.