6 декабря 2016, вторник

Ученые обнаружили рыбу - "изобретателя" секса

Рыбы еще и своеобразно
Фото: Dr Brian Choo, Flinders University.

Рыбы еще и своеобразно "обнимались"

Группа ученых в результате исследований выяснила, что древняя панцирная рыба Microbrachius dicki - первый известный биологии вид животных, которые начали заниматься совокуплениями.

Материал об этом вышел в журнале Nature, об открытии рассказывает BBC News.

Microbrachius dicki - вид небольших костных рыб, которые около 385 млн лет назад обитали в водах на территории нынешней Шотландии. Открытие вышло во многом случайным. Перебирая окаменелости в архиве, специалист австралийского Университета Флиндерса Джон Лонг увидел необычный L-образный придаток у самца рыбы.

Впоследствии выяснилось, что это - гениталии этих рыб. Бороздки на кости были специальными канальцами для проведения спермы к самке, у которой были специальные пластинки из кости, которые зажимали этот отросток.

Лонг отметил, что анатомия не позволяла рыбкам совокупляться в "миссионерской" позиции - им приходилось делать это бок о бок. Плавники позволяли им удерживаться в необходимой позиций. Физически это напоминало процесс застегивания "липучки" - крупный половой орган самца состыковывался с жесткими гениталиями самки, которые ученые сравнили с теркой для сыра.

По словам палеобиологов, новый способ размножения недолго бытовал в мире животных - эволюция вновь привела рыб к нересту, при котором особи обоих полов сбрасывают сперму и яйцеклетки в море. Лишь через несколько миллионов лет, с возникновением предков акул и скатов, секс вернулся в мир.