26 мая 2017, пятница

Ученые обнаружили, что младшие братья полезны для здоровья

Появление младшего брата или сестры может благоприятно отразиться на телосложении первенца.
Daniel Pink via Flickr

Группа исследователей из Мичиганского университета установила, что наличие младшего брата или сестры снижает риск ожирения у детей.

Ученые сравнили индексы массы тела почти 700 детей из США. Выяснилось, что дети, у которых в возрасте 2-4 лет появился младший брат или сестра, как правило, обладали нормальной массой тела. Среди тех, кто к 6 годам оставался единственным ребенком в семье, шансы набрать избыточный вес были втрое выше.

"Результаты данного исследования дают основания полагать, что дети, у которых есть младшие братья или сестры, реже страдают от ожирения, чем те, у кого нет братьев, или есть, но старшие, - рассказывает ведущий автор работы Джули Люменг. – Однако у нас крайне мало сведений о том, почему появление младших влияет на вес в детстве".

Исследователи полагают, что это может быть связано с изменениями в поведении. После появления младшего брата или сестры ребенок больше времени проводит за игрой с ними и меньше – за экраном телевизора или компьютера. Другая гипотеза гласит, что родители начинают по-другому кормить своего первенца. Теперь, установив связь, ученые планирует подробнее разобраться в причинах.