9 декабря 2016, пятница

Ученые обнаружили "адскую планету" на расстоянии 63 световых года от Земли

Адский год  длится два с половиной земных дня
Фото: kosmos-x.net

Адский год  длится два с половиной земных дня

Международная группа астрономов обнаружила экзопланету HD189733b с "адской" атмосферой: температура воздуха здесь превышает три тысячи градусов,а скорость ветра достигает тысячи километров в час.

Статью об открытии планетологов опубликовал журнал Astronomy & Astrophysics, сообщается на сайте NASA.

Для того чтобы собрать информацию о HD189733b, ученые использовали спектрометр HARPS, с помощью которого составили карты облаков в воздушной оболочке планеты, а также измерили их температуру и скорость их движения.

Как выяснилось, экзопланета HD189733b находится в созвездии Лисички. Планета является "горячим юпитером", по размерам немного больше Юпитера нашей Солнечной системы. Сведения о "адской планете" достаточно точные с учетом расстояния: от Земли до HD189733b - 63 световых года.

К своему Солнцу, звезде HD18973, планета в 30 раз ближе, чем Земля к Солнцу. Адский год (полный оборот вокруг светила) в HD189733b длится два с половиной земных дня.

Ранее ученые в созвездии Скорпиона поймали "карлика-планетоеда" способного поглотить небесное тело размером с три Марса, сообщает сайт NASA