5 декабря 2016, понедельник

Ученые нашли останки самого большого в мире сухопутного динозавра

Скелет динозавра, принадлежащего к роду титанозавров в Японии
Фото: FunkMonk/en.wikipedia.org

Скелет динозавра, принадлежащего к роду титанозавров в Японии

Ученые обнаружили останки на данный момент самого большого на Земле динозавра, длинна которого составляла 37,2 метра или примерно треть футбольного поля.

Приблизительный вес гигантской рептилии составлял около 48 тонн, что сопоставимо с весом самого большого горбатого кита, передает N+1 со ссылкой на Nature.com.

Динозавр обитал на Земле около 100 миллионов лет назад, примерно на 10 миллионов лет раньше, чем другие представители рода титанозавров.

Динозавр пока не имеет официального названия, хотя он похож на представителя вида Notocolossus gonzalezparejasi, распространенного в окрестностях Патагонии во время мелового периода около 86 миллионов лет назад. Представители этого вида имели длинную шею, позволявшую им доставать еду с земли и с верхушек деревьев. Кроме того, у них был соразмерный по длине хвост для защиты от врагов. Однако ученые считают, что найдены останки представителя другого вида, так как он жил гораздо раньше.

nature.com

Найденные останки помогли ученым понять, как существо такого размера могло передвигаться по земле. Как показало их исследование, позвонки динозавра, размер которых составляет около 1500 миллиметров в максимальном поперечном размере, были наполнены воздухом. Благодаря этому кости были легкими, хотя и прочными, что делало передвижение возможным.

Напомним, в мае 2015 года сообщалось, что палеонтологи из Университета Линьи и Китайской академии наук обнаружили новый вид динозавров, который совмещает в себе признаки птерозавров, летавших на кожистых крыльях, пернатых ящеров - предков птиц и наземных динозавров.