5 декабря 2016, понедельник

Ученые нашли новые доказательства существования девятой планеты в Солнечной системе

Девятая планета действительно существует, утверждают американские астрофизики, ссылаясь на новые данные о движении астероидов в поясе Койпера

Новые данные подтверждают теорию о том, что за орбитой Нептуна есть еще одна крупная планета, о которой человечество раньше ничего не знало.

Американский астрофизик Майк Браун из Калифорнийского технологического университета опубликовал новые данные, свидетельствующие о том, что в Солнечной системе действительно есть девятая планета.

Браун утверждает, что она не уступает по размерам Нептуну и движется по очень вытянутой эллиптической орбите, совершая полный оборот вокруг Солнца за 15 тыс. лет. Новые данные о движении одного из транснептуновых объектов доказывают, что таинственная планета и вправду существует.

Майкл Браун сообщил о своем новом открытии в Twitter
Майк Браун сообщил о своем новом открытии в Twitter

Ранее НВ писало о методике, которая позволила Брауну и его коллегам заявить о том, что в Солнечной системе есть еще одна планета.

Ученые рассматривали траектории движения объектов в поясе Койпера - астероидном скоплении за орбитой Нептуна - и выявили странные отклонения в орбитах шести из них.

Вычисления позволили Брауну заявить о том, что гравитационные возмущения вызваны наличием в этой области крупного космического тела.

По рассчетам Брауна, масса неизвестного превышает массу Земли минимум в 10 раз. Т.е. новая планета примерно сопоставима по массе с Нептуном.

Орбита этой планеты сильно вытянута. В своей дальней точке, она, вероятно, удалена от Земли не менее чем на 600 астрономических единиц (а.е.), в ближайшей точке - на 200 а.е. (это в 7 раз дальше, чем орбита Нептуна).

Эти данные были опубликованы в январе, а сейчас Браун опубликовал расчеты траектории движения еще одного астероида в поясе Койпера, отклонения в орбите которого доказывают факт существования девятой планеты.

О своем открытии Браун сообщил в Twitter, написав, что получены новые данные об орбите девятой планеты, она находится именно там, где предполагалось.