10 декабря 2016, суббота

Зимовать медведям гризли помогает не жир, а диабет - ученые

В организме медведей гризли диабет появляется зимой и исчезает весной

Исследование метаболизма у медведей гризли указало ученым на то, что лишний вес не является фактором риска развития диабета.

Ученые, опубликовавшие результаты своего исследования в журнале Cell Metabolism, утверждают, что диабет выполняет у медведей важную физиологическую функцию. Осенью эти животные набирают вес, в период зимней спячки диабет помогает им сохранять энергию, весной их обмен веществ снова нормализируется.

При этом уровень гормона инсулина в крови гризли не меняется - зимой клетки выключают резистентность к нему, концентрация глюкозы в их крови не снижается. В жировых клетках медведей отключается действие белка PTEN, поэтому естественный диабет не приносит им страданий.

Кроме того, у медведей была обнаружена способность запасать энергию на зиму не в мышцах и печени, а в жировой ткани.

У людей, страдающих диабетом второго типа, клетки теряют способность реагировать на инсулин, концентрация сахара в их крови возрастает.

Ученые сделали вывод, что лишний вес не является фактором риска для диабета у людей.

"Диабет и тучность могут находиться на противоположных концах спектра обмена веществ", - отметил доктор Кевин Корбит, один из авторов исследования.