26 мая 2017, пятница

Ученые: Эволюция мужского лица обусловлена постоянными драками

Крепкий череп достался австралопитекам вследствие беспощадной конкуренции среди мужчин
Фото: EPA/UPG

Американские ученые назвали насилие основным фактором формирования крепкого строения лица древних мужчин, живших в среде жесткой конкуренции за ресурсы и женщин. По этой же причине имеет различия строение лица у мужчин и женщин..

Профессор Дэвид Кэрриер из университета штата Юта и доктор Майкл Морган опубликовали результаты своего исследования в журнале Biological Reviews.

Примененив метод радиоуглеродного анализа для изучения зубов австралопитеков, ученые пришли к выводу, что эти предки людей питались фруктами. Ранее считалось, что они употребляли в пищу жесткие орехи, травы и семена, из-за чего и развились крепкие лицевые кости и челюсть. Из-за мощной челюсти археологи иногда называют австралопитеков "щелкунчиками".

Новая теория, учитывающая социальное взаимодействие древних людей, объясняет строение черепа австралопитеков постоянными драками.

4 миллиона лет назад в ходе драк за ресурсы и женщин чаще всего страдали челюсти, скулы, носы и глаза. В ходе эволюции у австралопитеков они получили надежную защиту.

Исследователи утверждают, что и среди людей, и среди человекообразных обезьян именно мужчины и самцы чаще всего участвовали в драках и получали в них травмы.

У потомков австралопитеков, и в первую очередь у людей, в ходе эволюции черты лица постепенно стали смягчаться.

Новая теория основана на предыдущем исследовании Кэрриера и Моргана. Ученые утверждают, что люди были первыми приматами, способными сжать ладонь в кулак и нанести удар.

В научном мире далеко не все готовы принять эти теории. Споры о роли насилия в эволюции человека идут уже давно.