3 декабря 2016, суббота

Ученые доказали, что можно клонировать неандертальца, мамонта и еще 13 вымерших животных

Фото: facepla.net

Наука находится на грани возрождения ряда вымерших животных. Все, что нужно для этого нужно - это хороший образец ДНК клонируемого животного.

Ученые считают, что для клонирования вымерших животных достаточно лишь взять клетку ДНК клонируемого и совместить ее с ДНК близкого родственника живущего вида, пишет LOLWOT.

Несмотря на то, что наука о клонировании все еще находится в зачаточном состоянии, ученые уверены, что в скором времени мир сможет увидеть зоопарк с "воскресшими" животными.

По мнению исследователей наиболее просто клонировать мамонта. Это животное вымерло сравнительно недавно, что увеличивает его шансы на регенерацию. Более того, мамонты являются близкими родственниками живущего вида - слонов. Это позволяет упростить процесс клонирования, заставив обычную слониху родить мамонта.

Сравнительно легко можно клонировать также сумчатого, или тасманийского волка. Этот хищник был уникальным животным, так как являлся наибольшим известным науке хищным сумчатым современного мира. Вид животных вымер совсем недавно, в 1930-х годах прошлого столетия, благодаря чему в его клетки хорошо сохранились в музеях. Сообщается, что ученые уже провели некоторые работы, в надежде на возрождение вида.

Также ученые уже сумели выделить ДНК гигантских не летающих птиц Моа. Моа Они вымерли в 15 веке, однако их перья и яйца все еще можно найти практически нетронутыми.

На ряду с Моа ученые планируют клонировать орла Хааста. Эти гигантские птицы были уничтожены вслед за Моа вскоре после заселения Новой Зеландии.

В зоопарке "воскресших" также можно будет встретить гигантского оленя. Это животное было самым огромным в своем роде - только рога этого создания достигали целых 3,5 метра от края до края.

Также ученые планируют клонировать странствующего голубя. Этот вид вымер в 1914 году в результате массовой охоты на них. Каких-то 200 лет назад стаи странствующих голубей, насчитывающие миллиарды особей, заполняли небо над Северной Америкой.

В коллекцию клонов может войти и пиренейский козерог. Это животное уже клонировали в 2003 году. Однако детеныш умер от дефекта легких вскоре после рождения. Именно проблемы со здоровьем, которые возникают у клонированных животных делает этот процесс неэффективным.

В планах исследователей также вернуть саблезубых котов. Эти хищники появились на планете примерно 42 млн лет и вымерли сравнительно недавно, около 11 тысяч лет назад. Клыки этого животного могли достигать  более 19 см в длину. Обычно эти "котики" охотились за добычей гораздо больше, чем они сами.

Пополнить коллекцию может также каролинский попугай. Этот вид в 1918 году убили модные тенденции. Истребили птицу из-за спроса на перья, которые были популярным украшением дамских шляп.

Увидеть в зоопарке клонированных можно будет также шерстистого носорога. Эти животные настолько поражали воображение наших предков, что были часто изображены на наскальных рисунках.

Среди пернатых можно будет обнаружить также Додо. Эти птицы вымерли всего через 80 лет после открытия. До исчезновения птиц довела их доверчивость. Так как в среде обитания Додо на острове Маврикий не было природных хищников, птицы эволюционировали, не боясь людей, вследствие чего их легко истребили.

Также можно будет увидеть гигантских наземных ленивцев. Чтобы клонировать этих животных придется подождать, пока ученые придумают специальною технологию для вынашивания клонированных младенцев. Ведь вряд ли их 17-ти килограммовые предки смогут выносить малыша 4-х тонной мамаши.

Среди претендентов на клонирование числится и разноклювая гуйя. Эти птицы погибли в начале 20-го века также через модные тенденции. Их выбили ради украшений на шляпки. Эта птица с уникальным клювом когда-то обитала на Северном острове Новой Зеландии.

Также ученые разговаривают о возможности "воскресить" неандертальца. Однако это самый спорный вопрос. Генетики считают, что большинство людей, особенно азиатского и европейского происхождения, имеют 1-4% ДНК неандертальца.

Новое Время