9 декабря 2016, пятница

У собак нашли гены, отвечающие за дружелюбие

У биглей исследовали, как они просят помощи у людей
Фото: pixabay.com

У биглей исследовали, как они просят помощи у людей

Исследователи выяснили, что собаки, готовые идти на контакт с человеком, имеют мутации в пяти генах.

Шведские ученые оценили способность собак контактировать с человеком. Для самых общительных и необщительных животных составили списки мутаций по всему геному. Оказалось, что умение собак устанавливать контакт с человеком связано с мутациями в пяти генах, сообщается в исследовании, опубликованном в журнале Nature

Для экспериментов выбрали собак породы бигль. Общительность животных оценивали так: предлагали им невыполнимую задачу (открыть намертво закрепленную крышку на контейнере), и фиксировали время, через которое собака обратится за помощью к незнакомому человеку, как долго она будет стоять перед ним и как будет показывать свою просьбу.

Затем у самых общительных и самых необщительных собак (всего по 95 животных) взяли на анализ кровь и слюну и по этим материалам их генотипировали. В результате нашлись пять генов, которые коррелировали с повышенной легкостью общения с человеком. Они располагались на 26-й хромосоме, в интронах. Более того, выяснилось, что эти изменения имеют наследственную природу.

Добавим, что эти пять генов полифункциональны - то есть отвечают не только за дружелюбие. Более того, по-видимому, ориентированность на социальное взаимодействие - это лишь побочный эффект "работы" этих генов.