6 декабря 2016, вторник

У самого далекого объекта Солнечной системы обнаружили таинственную орбиту

Для точного определения орбиты карликовой планеты ученым потребуется как минимум год

Ученые обнаружили у самого дальнего объекта Солнечной системы, находящегося от нашей звезды в три раза дальше, чем Плутон, необъяснимую орбиту.

Об этом говорится в докладе Американского астрономического общества, передает Lenta.

Карликовая планета V774104 была обнаружена в октябре 2015 года. Ее диаметр составляет от 500 до 1000 километров.

В то же время для точного определения ее орбиты ученым потребуется как минимум год.

Сейчас V774104 находится на расстоянии 15,4 миллиарда километров (103 астрономические единицы, а.е.) от Солнца, однако к какой группе ее отнести, ученые пока не знают.

Если со временем она приблизится к звезде (по своей орбите), то войдет в круг достаточно известных "ледяных миров", орбиты которых объясняются гравитационным взаимодействием с Нептуном.

В случае же удаления от Солнца V774104 станет одним из исключений (наряду с Седной и 2012 VP113). Эти карликовые планеты никогда не приближаются к Солнцу ближе чем на 50 а.е., а иногда удаляются на 1000 а.е.

Автор открытия Скотт Шеппард называет их "внутренними объектами облака Оорта", чтобы отличать от небесных тел пояса Койпера (расположены в районе 30-50 а.е.).

Самое интересное в этих объектах то, что их вытянутые орбиты невозможно объяснить известным на сегодняшний день устройством Солнечной системы.

Их могла исказить невидимая гигантская планета, скрывающаяся где-то на дальних границах системы (или вовсе улетевшая в открытый космос, растолкав по пути объекты облака Оорта).

Кроме того, некоторые допускают, что орбиты были растянуты силой гравитации в древнейшую эпоху Солнечной системы, когда прото-Солнце было окружено другими "звездными яслями".