6 декабря 2016, вторник

У мышей нашли ген смелости и ума

Подопытные мыши предпочли темени ярко освещенное пространство

Международная группа генетиков обнаружила, что мутация единственного гена сделала мышей умными и смелыми.

Мыши, мутантные по гену PDE4B, демонстрируют значительное увеличение когнитивных способностей и склонности к поисковому поведению, пишет издание N+1. При этом у животных снижается тревожность, они перестают бояться открытых и ярко освещенных мест, а выработанные рефлексы опасения исчезают за семь дней.

После изучения библиотеки геномной ДНК мышей-самцов, которых подвергали воздействию сильного мутагена, и выведения с помощью серии скрещивания гомозиготных мутантов исследователи обнаружили, что у всех мутантных мышей были обнаружены одни и те же поведенческие особенности. Предпочтение темных, закрытых пространств сменилось выходом на ярко освещенные и открытые площадки. Кроме того, в отличие от обычных мышей, они не проявляли страха, почувствовав запах мочи кота, и были склонны к риску.

Однако самым впечатляющим открытием стало значительное усиление интеллектуальных способностей мышей. Они легко запоминали и могли отличить уже виденных собратьев, а также показали высокие результаты в прохождении водного лабиринта Морриса. Высокие результаты также были показаны в экспериментах на память и научение.

Ученые считают, что их исследование может помочь в лечении психических заболеваний, в том числе и посттравматического стрессового расстройства, если будет найден фармакологический аналог использованного в эксперименте мутагена.

Ранее команде нейробиологов из Калифорнийского университета удалось "вернуть молодость" мозгу взрослых мышей. Ученые считают, что результаты их исследования могут помочь в создании новых видов лечения раннего детского аутизма и шизофрении.