8 декабря 2016, четверг

У марсохода Кьюриосити парализовало руку

Ровер неустанно исследует Красную планету
Фото: NASA / Curiosity

Ровер неустанно исследует Красную планету

Исследующему Марс аппарату Кьюриосити пришлось временно остановить свою работу после короткого замыкания.

О проблемах ровера NASA выяснило в минувшие выходные, сообщается на сайте агентства.

Неполадки выявили в роботизированной руке марсохода тогда, когда ровер собирался перевезти образцы пород после бурения.

На данный момент специалисты NASA определяют причины возникновения поломки. Они собираются ее починить за пару дней. Инженеры подчеркнули, что волноваться из-за будущего Кьюриосити нет причин.

Ранее ровер отметил 687-го дня пребывания на Марсе (по земным суткам) селфи. На автопортрете марсианский ровер стоит на фоне серо-коричневых пейзажей планеты.

Ключевой задачей Кьюриосити является сбор данных о том, были ли когда-либо на Марсе условия для каких-либо форм жизни. Изучив образцы, взятые ровером в районе Йеллоунайф, в кратере Гейл, ученые заявили о возможности существования жизни. Кроме того, данные, собранные устройством, указывают на существование на Марсе органики и о наличии водяного пара в разогретых пробах грунта.

Обнаружение воды и органики на Красной планете говорит о том, что жизнь могла появиться на ней в далеком прошлом, но ее возможные следы будет весьма сложно обнаружить при помощи Кьюриосити из-за отсутствия соответствующей техники на его борту.

Эта миссия станет главной задачей следующего ровера NASA, который направят на Марс в 2020 году.