5 декабря 2016, понедельник

Транзит Меркурия и первый тест сверхскоростного поезда Hyperloop – лучшие научные фото недели

Для создания сверхскоростного поезда компания Hyperloop One привлекла $80 миллионов инвестиций и именитых партнеров из США и Европы.

Впервые за 13 лет Меркурий прошел по диску Солнца, и повторится это явление не скоро, а в пустыне штата Невада состоялись успешные испытания сверхскоростного поезда Hyperloop, концепция которого была предложена Илоном Маском.

В понедельник, 9 мая, состоялось редкое астрономическое событие. Меркурий прошел между Землей и Солнцем. Это явление, называемое транзит Меркурия, довольно редко. Оно происходит только 13 раз за столетие. Следующего транзита придется ждать до 2019, а потом он повторится только в 2032 году.

На снимке, сделанном в венгерском городе Шальготарьян, ближайшая к нашей звезде планета представляет собой маленькую точку в нижнем левом углу

Вскоре после транзита NASA опубликовало захватывающее видео, посвященное данному событию. Для создания ролика были использованы фотографии, сделанные обсерваторией солнечной динамики.

Неподалеку от Лас-Вегаса в пустыне Невада состоялись первые испытания силовой установки для вакуумного поезда Hyperloop, идея создания которого была предложена в 2013 году Илоном Маском. Реализацией проекта занимается компания Hyperloop One. По словам одного из ее основателей Брогана БамБрогана, испытание "прошло именно так, как должно было".

К первым публичным испытаниям компания Hyperloop One даже поменяла имя, отказавшись от старого Hyperloop Technologies

Теперь компания готовится к следующему этапу – испытанию полноценной системы Hyperloop на 2-километровом треке. Они состоятся до конца текущего года. Конечной целью компании является создание поезда, способного развивать скорость порядка 1200 км/ч.

За годы наблюдений NASA сделало немало удивительных фотографий Марса, а сайт Popular Science показал 10-ку лучших. На них можно увидеть, как марсоход Curiosity делает селфи, как тени ложатся на западный склон кратера Индевор (на фото ниже) и другие чудеса Красной планеты.

Тени в кратере Индевор были сняты марсоходом Opportunity в 2012 году/NASA/JPL-Caltech/Cornell/Arizona State