21 августа 2017, понедельник

Телескоп Kepler отыскал 9 новых экзопланет, потенциально пригодных для жизни

В настоящее время статусом планет обладает 3200 объектов за пределами солнечной системы, из которых более 2000 были открыты телескопом Kepler.
NASA/W. Stenzel

NASA объявило о том, что в рамках миссии Kepler удалось подтвердить статус 1284 новых планет, существующих за пределами солнечной системы. Девять из них могут обладать условиями, благоприятными для возникновения жизни.

"После этого объявления количество планет, подтвержденных Kepler, увеличивается более чем в два раза, - говорит научный сотрудник NASA Эллен Стофан. – Это дает нам надежду, что где-то неподалеку от звезд, напоминающих наши, мы со временем откроем еще одну Землю".

Последний анализ проводился на основе каталога кандидатов на статус планеты, состоящего из 4302 объектов. Вероятность того, что отобранные 1284 кандидата являются планетами, составляет более 99%. Это минимум, необходимый для получения данного статуса.

Среди новых планет 550 могут быть каменистыми мирами, похожими на Землю. Девять из них располагаются в зоне жизни. Они находятся на таком расстоянии от своих звезд, чтобы температуры на их поверхности позволяли существовать воде в жидкой фазе. Вместе с этими новичками список подобных экзопланет увеличился до 21-й.

Кроме того, ученые NASA установили, что 1327 объектов скорее всего тоже могут являться планетами, но порог в 99% они не прошли, и для подтверждения статуса потребуются дальнейшие исследования. 707 кандидатов вряд ли являются планетами. Оставшиеся 984 объекта получили этот статус ранее, а теперь исследователи перепроверили его.

К настоящему времени было открыто около 5000 кандидатов на статус планеты, а получили его 3200 объектов. Из них 2325 были открыты при помощи телескопа Kepler, запущенного NASA в 2009-м году для поиска экзопланет.