20 февраля 2017, понедельник

Тайна голосов Жанны д’Арк и частная компания на Луне - главные новости недели в науке и технике

Частная американская компания Moon Express планирует запустить космический аппарат на Луну в следующем году.
NASA/Bill Ingalls

Дуэт ученых из Италии выяснили, почему Жанну д’Арк посещали голоса и видения, а американские власти впервые в истории выдали частной компании разрешение отправить космический аппарат на Луну.

1Джузеппе д’Орси из Университета Фоджи и Паола Тинупер из Болонского университета выдвинули теорию, объясняющую голоса и видения Жанны д’Арк. По их мнению, орлеанская дева страдала такой формой эпилепсии, при которой во время припадков человек может испытывать галлюцинации.

2Частная компания Moon Express получила от американских властей одобрение на отправку космического аппарата на Луну. До этого лишь государственные агентства могли похвастаться подобным достижением. Moon Express рассчитывает отправить космический аппарат уже в следующем году.

3Исследователи из Сычуаньского университета планируют приступить к испытаниям экспериментальной методики лечения рака у человек при помощи технологии генного редактирования. Они намерены взять Т-лимфоциты у больных, внести в них изменения, чтобы они смогли бороться с раковыми клетками, и вернуть в организм пациентов.

4Астрономы из NASA и нескольких американских университетов составили список экзопланет, которые обладают наибольшими шансами оказаться пригодными для жизни. В него вошло 20 из более чем 2000 планет, открытых при помощи космического телескопа Kepler.

5Австралия готовится к официальному "переезду". Власти страны планируют обновить данные о широте и долготе континента, который ежегодно смещается на 7 сантиметров на север. За последние 22 года Австралия сдвинулась на 1,5 метра, и настало время внести соответствующие корректировки в координаты.